Признаки государственных органов исполнительной власти

Деятельность любого государства реализуется через систему его государственных органов. Внешняя форма органа исполнительной власти включает следующие основные элементы. Издаваемые ими властные акты подзаконны, они развивают, уточняют, детализируют, применяют конкретной обстановке закон. Действия органов и должностных лиц системы исполнительной власти не могут противоречить закону, являются его исполнением. В условиях правового государства значительно изменяются объем и формы контроля за деятельностью исполнительной власти. Исполнительная власть не подчинена другим властям, она самостоятельна, но ее вправе контролировать все существующие власти и парламент. Понятие, правоспособность и дееспособность субъектов административного права. Государственные и негосударственные организации как субъекты административного права. Их осуществляют органы исполнительной власти, имеющие дело с действительными явлениями жизни и выполняющие задачи постоянного, целенаправленного управления людьми, а через них — имуществом и общественными процессами. Компетенция – совокупность властных полномочий, прав и обязанностей по осуществлению функций её подведомственности.

Важнейшим условием существования любого государства является публичная власть, которая соответствии с Конституцией Российской Федерации принадлежит народу и осуществляется государственными органами, составляющими аппарат государственного управления. Эти органы выступают главными исполнителями функций государства, обеспечивая как его устойчивость, так и приспособление к постоянно меняющимся условиям политического, экономического и социального развития. Значимость этой ветви власти подтверждается тем, что ее распоряжении находятся все наиболее существенные атрибуты государственной власти, а именно финансы, коммуникации транспорт и связь, армия, милиция, служба внутренней и внешней безопасности государства, учреждения исполнения наказаний. Однако такое суждение не раскрывает полноту и специфическую сущность органа государственной власти. Государствоведы выделяют обычно наличие у органа государственной власти государственновластных полномочий.

Признаки государственных органов исполнительной власти

Сюда входят и представительные законодательные органы государственной власти, и исполнительные органы, и органы судебной власти, и органы прокуратуры. В современных условиях, когда была учреждена новая форма республиканского правления с особым статусом единоличного главы государства Президента, появилась необходимость выделения единоличных органов государства. На основании изложенного орган государственной власти можно определить как особую политическую организацию или одно должностное лицо, наделенную необходимыми материальными средствами, государственновластными полномочиями компетенцией, том числе правом принятия правовых актов внешнего действия, имеющую четкую организационную структуру право единоличных органов создавать при себе государственные органы. Помимо этого он призван реализовывать задачи и функции государства входит единую систему органов государственной власти. Организация и функционирование органов государственной власти регламентируются отраслями публичного права, большей степени конституционного. Такая ситуация характерна для государств, отрицающих принцип разделения власти. Однако их предназначение и характер присущих им полномочий позволяет включить их число властных органов. Уполномоченный по правам человека Российской Федерации это должность, учреждаемая целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Каково, интересно, женщинам, которые не занимались сексом практически до достижения среднего возраста. Данные правовые акты обязательном порядке должны соответствовать действующему законодательству и являются обязательными для исполнения сфере данного органа.

Признаки государственных органов исполнительной власти

Вопервых, органы исполнительной власти образуются установленном государством порядке. Если для органов законодательной власти характерным является осуществление задач государства области нормотворчества путем принятия федеральных конституционных законов или федеральных законов, то для органов исполнительной власти характерно осуществление задач и функций государства области исполнения и применения федеральных конституционных законов или федеральных законов. Вчетвертых, орган исполнительной власти действует установленном государством порядке. Органы исполнительной власти понятие, признаки, административноправовой статус. Орган исполнительной власти — юридическое лицо — имеет гербовую печать, может вступать гражданскоправовые отношения. Превышение пределов установленных компетенций означает незаконное присвоение властных полномочий. Штатные расписания подлежат государственной регистрации финансовых органах. Последняя группа наиболее разнообразна, так как включает свой состав соответствующие органы республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов. Кроме того, отдельные федеральные органы создают межтерриториальные исполнительные органы, действующие на территории нескольких субъектов Федерации например, органы военного управления.

Признаки государственных органов исполнительной власти

Органы исполнительной власти можно различать и по характеру компетенции. По порядку разрешения подведомственных вопросов различаются коллегиальные и единоначальные органы исполнительной власти. Разнообразны организационноправовые формы органов исполнительной власти. Принцип федерализма предполагает также возможность вза­имной передачи части полномочий, осуществляемых федеральны­ми органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации. Вместе с тем данный принцип лежит основе организации сис­тем отраслевого и межотраслевого управления, использования процессе государственноуправленческой деятельности методов централизованного и децентрализованного руководства, сочета­ния общефедеральных и территориальных региональных инте­ресов. Этот принцип закрепляется положе­ниях о конкретных органах исполнительной власти. Определяя основные и наиболее существенные признаки органа исполнительной власти, характеризующие его административную правосубъектность Наличие системе государственной власти исполнительных органов – следствие нормативного закрепления принципа разделения властей.

По организационноправовым формам выделяют органы исполнительной власти правительства, министерства, комитеты, комиссии, службы, надзоры, агентства, администрации, мэрии, инспекции, главные управления, управления, департаменты, центры, отделы. По источнику финансирования – бюджетного финансирования – осуществляют деятельность на основе финансовых средств, выделяемых из соответствующего бюджета, и смешанного финансирования – осуществляют деятельность на основе как бюджетных средств, так и средств, полученных от ведения хозяйственной и иной коммерческой деятельности. Основой административноправового положения органа исполнительной власти является его административная правосубъектность. Содержание административной правоспособности составляют права и обязанности органа исполнительной власти, которые он может иметь соответствии с законом или иным нормативным правовым актом, установившим его правовое положение 86. Административная дееспособность органа исполнительной власти – понятие, также не определенное нормативных правовых актах. Сущность, функции и виды управления телекоммуникациях Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социальноэкономического менеджмента.

Исполнительная власть, государственная власть и теория разделения властей, будучи тесно взаимосвязаны, обеспечивают на практике процесс демократического государственного управления. Принципы организации и функционирования исполнительной власти можно разделить на две большие группы. Одним из существенных признаков межотраслевого управления является наличие у органа исполнительной власти полномочий по управлению установленных законом пределах и рамках осуществления, как правило, одной управленческой функции несколькими отраслями, сферами управления, группой предприятий или учреждений. Таким образом, каждый нижестоящий орган управления организация или каждый нижестоящий государственный служащий должностное лицо имеет вышестоящий орган вышестоящего руководителя, который наделен полномочиями по выполнению властных организационноправовых мероприятий и административных актов отношении подчиненных практически по всем направлениям деятельности организации и осуществляемого ими руководства. Реализация этого принципа осуществляется двух основных формах непосредственная референдумах, свободных выборах, собраниях, конференциях, сходах граждан, подачах петиций коллективные обращения граждан по совершенствованию законодательства. Осуществляя свои полномочия, федеральные органы исполнительной власти создают свои территориальные структуры и назначают соответствующих должностных лиц, а также по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Федерации передают им часть своих полномочий, если это не противоречит Конституции России и федеральным законам.

Указом Президента О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти от 9 марта. Исходя из этого, несмотря на многочисленные источники, работы зарубежных и отечественных авторов еще раз хочется обратить внимание на актуальность открытого вопроса о системе исполнительной власти, необходимости его глубокого и систематичного изучения, а главное принятие радикальных мер к пересмотру имеющейся системы исполнительной власти. Вопросы федеральных органов исполнительной власти Собрание актов Президента и Правительства. В зависимости от правовой основы образования органы исполнительной власти разделяются на созданные, на основе Конституции Республики Беларусь, законодательства, подзаконных актов. Работники Аппарата Совета Министров Республики Беларусь своей деятельности подотчетны Премьерминистру Республики Беларусь, его заместителям и Руководителю Аппарата Совета Министров Республики Беларусь 10 Совет Министров Республики Беларусь действует на протяжении срока полномочий Президента Республики Беларусь и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом 5 Президент Республики Беларусь вправе по собственной инициативе принять решение об отставке Правительства и освободить от должности любого члена Правительства. Для осуществления своих задач каждый государственный орган наделяется необходимой государственновластной компетенцией – особым правовым статусом. Правовой статус конкретного министерства закрепляется положении, которое утверждается Советом Министров Республики Беларусь. В настоящее время Республике Беларусь существует 6 Государственных Комитетов и 8 Комитетов при Совете Министров Республики Беларусь. О совершенствовании системы республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь Указ. Задачи и цели органа управления чего он должен достичь процессе и результате своей деятельности порученной ему области.

Их чисто внутриорганизационные полномочия выводят их из числа органов исполнительной власти их государственно правовом понимании. Правовое регулирование регистрационных процедур должно осуществляться на нескольких уровнях. В этой ситуации становится актуальным развитие планирования деятельности органов исполнительной власти, тенденций развития и современного состояния зарубежных странах, перспектив создания России скоординированной и научно обоснованной системы текущего, средне и долгосрочного планирования экономической, законодательной и иных видов деятельности. В административном праве государственное регулирование рассматривается как один из элементов государственноуправленческой деятельности, одна из ее функций. Эта связь, частности, состоит том, что них наряду с нормами других отраслей права содержатся и нормы административного права. Основные цели проводимой реформы органов исполнительной власти – повышение прозрачности и эффективности ее действия, укрупнению и централизация государственной власти, повышение ответственности каждого органа за свои действия.

Федеральная служба по военнотехническому сотрудничеству Федеральная служба по оборонному заказу Федеральная служба по техническому и экспортному контролю Российской Федерации Федеральное агентство специального строительства. Министерство финансов Российской Федерации Федеральная налоговая служба Федеральная служба страхового надзора Федеральная служба финансовобюджетного надзора Федеральная служба по финансовому мониторингу Федеральное казначейство федеральная служба. Наличие системе государственной власти исполнительных органов следствие нормативного закрепления принципа разделения властей. Следовательно, к этой группе принадлежат лишь федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы. Авторы, составляющие учебную литературу, этот список значительно расширяют. Все виды государственной деятельности по их месту системе реализации государственной власти, содержанию и формам выражения можно разделить на три группы. По своему внутреннему содержанию деятельность органов каждой из этих трех ветвей власти является сложной и консолидированной, так как включает себя несколько форм, но лишь одна из которых есть главная и определяющая. Развитие государства способствует резкому увеличению числа и размеров управляемых территорий, усилению разделения труда и прочим факторам становления гражданского общества. Вместе с этим, выполняя свои задачи, она обязана соблюдать законность.

Бесконтрольность данном случае может повлечь за собой административный произвол, коррупцию, бюрократизацию общества. В юридической литературе данное определение раскрывается двух смыслах. Наличие государственновластных полномочий главный юридический признак любого государственного органа. Единоначалие обеспечивает оперативность руководства, повышает персональную ответственность за результаты работы органа. Эти полномочия относятся как к области формирования ее организационной системы, так и содержательной части важнейших направлений ее функционирования.

Широкое понимание – это регулирующая деятельность государства целом деятельность по управлению представительной или законодательной органами власти, органами исполнительной власти, суда и прокуратуры. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Госе управление осуществляется везде, где возникает необходимость обеспечении исполнения законодательных актов, а также защиты прав и свобод граждан признак всеобщности. Государственное управление урегулировано публичным административным правом, при этом отдельные государственноуправленческие вопросы подлежат частноправовой гражданскоправовой регламентации. Особенное управление распространяется на конкретные сферы и области — финансы, строительство, сельское хозяйство, горное дело, внутренние и иностранные дела. Классический подход к определению предмета экономической теории Совокупность производственных или социальноэкономических взаимоотношений хозяйствующих обществе субъектов во взаимодействии с производительными силами общества и его политической надстройкой по поводу воспроизводства материальных благ и социальных услуг. Неоспоримым фактом является то, что России нет стержневой мысли организации структуры государственного управления или, вернее сказать, эффективного государственного управления. Дать характеристику процесса формирования и факторам, исконно влияющим на государственное управление Российской Федерации. Элементом системы социального управления является также и местное самоуправление. Итак, Государственное управление — это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на его властную силу.

Концепция государственного управления не может быть сформирована без учета того особенного и уникального, что объективно присуще ему силу своеобразия исторических, географических, производственных, этнических и других оснований. Но уделяя такое большое внимание специфике, нельзя оставлять без внимания то типичное, универсальное, что должно быть присуще Российскому государству, как составной части мирового сообщества и стране, развивающейся русле общечеловеческой культуры. В то же время несомненны ожидания массе, построенные вокруг возможности появления харизматического лидера, способного разом решить проблемы общества. В то же время методологически ценно использовать зарубежный опыт для поиска выхода из кризисной ситуации, решения задач, стоявших перед страной. Такая стратегия предполагает подведение под современный интеллектуальный и технологический потенциал страны соответствующей информационной базы, новых технологий, без которых неизбежны отставание и проигрыш конкурентам. Здесь необходимы опережающее государственное мышление, помощь и управленческие решения смысле политики протекционизма.

В последние годы появилась и получила развитие такая форма как федеральная служба безопасности, по валютному и экспортному контролю занятости, миграционная. Значит ли это, что отказались от элементов централизации и децентрализации, без учета которых не может функционировать ни одно демократическое, правовое и цивилизованное государ­ство?. Исполнительная власть как прояв­ление единой государственной власти, приобретает реальный характер деятельности особых звеньев государственного аппарата, настоящее время именуемых исполнительными органами, а по существу явля­ющимися органами государственного управления. Сейчас происходят процессы, свидетельствующие об известном уменьшении удельного веса государственного управления некоторыми областями жизни, прежде всего экономикой. Все это потребовало решительного пересмотра тех начал, которые отождеств­лялись с так называемой административнокомандной системой.

Управленческие информационные системы Проблемы теории и практики управления. Вовторых, они теперь организационно не подчиняются представительным органам, а силу принципа разделения властей подчиняются исполнительным органам и исполняют их законы и иные нормативные акты. Важный признак оперативной самостоятельности право самостоятельно принимать решения и издавать акты от своего имени. Большинство органов исполнительной власти и методы их деятельности определяются Конституцией и законами Украины, актами Президента Украины. Органы исполнительной власти существенно отличаются от предприятий, объединений, учреждений, организаций, том числе и государственных. Так, Кабинет Министров Украины пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, которые обязательныными для выполнения министерствами и другими органами исполнительной власти, работу которых он направляет и координирует. Это исполнительнораспорядительный орган, олицетворяющий исполнительный аппарат государства. В сфере организации и функционирования государственных органов исполнительной власти действует множество указов я распоряжений Президента. Федеральные службы являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору установленной сфере деятельности, а также специальные функции области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности.

Органы местного самоуправления это органы муниципального образования, создаваемые им для осуществления функций публичного управления на своей территории целях обеспечения публичных интересов, развития экономики и социальнокультурной сферы и решения местных вопросов жизнедеятельности населения. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия бездействие органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы суд или арбитражный суд установленном законом порядке. Среди субъектов административного права органы исполнительной власти государственного управления занимают особое место. Они осуществляют специфическую по своему содержанию, формам и методам государственную деятельность – государственное управление, являясь, следовательно, также органом управления. Республиканскими являются те органы, исполнительнораспорядительная деятельность которых распространяется на всю территорию Республики Беларусь. Содержание этого права, его ос­новные государственные гарантии, статус общественных объеди­нений. Он осуществляет­ся государственными органами повседневно ходе выполнения поставленных задач. Хотя некоторые ученые – административисты до сих пор отдают предпочтение терминам государственное управления, орган государственного управления, говоря об исполнительной власти и ее органах. Каждый государственный орган выступает по поручению государства и его интересах. В зависимости от объема компетенции органы исполнительной власти делятся на три группы органы общей, отраслевой и специальной межотраслевой компетенции, Органы государственного управления общей компетенции ведают пределах подведомственной им территории временно всеми или многими отраслями управления, Их полномочия гораздо шире полномочий органов управления, обладающих отраслевой или специальной компетенцией.

Система органов исполнительной власти осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность. На данную систему государственной власти возложена организационноуправленческая, исполнительнораспорядительная деятельность, осуществляемая определенными органами государства и должностными лицами на основе и во исполнение законов с целью обеспечения повседневного текущего функционирования государства и его аппарата. На них возлагаются все ответственные задачи по правовому регулированию и руководству различными сферами жизнедеятельности общества и государства. Остальные звенья такой систе мы непостоянны, ви дои зменяемы наприм ер, министерства, осуд арственные комитеты. Их называют органами исполнительной власти государственного управления.

Например, при подаче жалобы или заявления – рассмотрения их соответствующий срок и разрешения интересующего его вопроса соответствии с действующим законодательством. Главный юридический признак любого государственного органа – это наличие государственновластных полномочий. Всеми названными признаками обладает государственная публичная власть, которая, как известно, опирается на государственный аппарат, юридические нормы, материальные ресурсы, механизмы убеждения и принуждения. Должны быть созданы достаточно самостоятельные и сильные подсистемы государственного аппарата законодательная, исполнительная и судебная. Резкое увеличение объема управленческой деятельности связано с возникновением государства, увеличением количества управляемых, размеров подчиненных территорий, ростом разделения труда и другими факторами развития человеческого общества. В ней сосредоточена вся реальная практическая работа по осуществлению законов, актов высшего руководства. Их осуществляет государственная администрация, имеющая дело с действительными явлениями жизни и выполняющая задачи постоянного, целенаправленного управления людьми, а через них – имуществом и общественными процессами. Однако при этом недопустимо неограниченное расширение полномочий областной Думы, том числе определении форм контроля, поскольку приводило бы к утрате самостоятельности исполнительного органа власти, что несовместимо с принципом разделения властей. Может показаться, что соблюдение принципа разделения властей не является очень сложным изза очевидной рациональности его предписаний. Совет Министров вправе отменять акты министерств и других центральных органов управления Республики Беларусь случае их противоречия законам, актам Президента Республики Беларусь, Правительства, а также тех случаях, если они не отвечают общегосударственным интересам и не имеют достаточного финансового и юридического обоснования.

Председатель районного, городского, сельского, поселкового исполкома назначается вышестоящим исполнительнораспорядительным органом и утверждается соответствующим Советом депутатов. Образуются такие местные органы управления соответствии с действующим законодательством соответствующими министерствами. Количество работников, занятых аппарате, должно быть разумным, отвечающим интересам дела и определяться строгими нормами. Поэтому при последовательной реализации принципа разделения властей организующая, универсальная, профессиональная иерархическая исполнительная административная власть приобретает два новых признака она становится подзаконной и подконтрольной. Причем государство, выделяя сферу прав и свобод граждан, возлагает на все ветви государственной власти обязанность защищать и охранять эти права и свободы, том числе на исполнительную власть, где существенная роль принадлежит милиции, относительно защиты прав и свобод, что является ее задачей. Вовторых, общепризнанные принципы международного права и международные договоры России имеют прямое, непосредственное действие на российской территории. Каждая ветвь государственной власти должна осуществлять свои функции установленных пределах. Принцип федерализма способствует формированию единой системы органов исполнительной власти, предполагающей как непосредственную подчиненность нижестоящих органов вышестоящим, так и известную самостоятельность, которая обеспечивается действующим законодательством.

Без определения совместных целей и взаимного участия их реализации они могут принимать решения, исключающие друг друга. На исполнительную власть возложена организационноуправленческая и исполнительнораспорядительная деятельность, осуществляемая определенными органами государства и должностными лицами на основе и во исполнение законов с целью обеспечения повседневного текущего функционирования государства и его аппарата. Принцип федерализма выражается также и том, что вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов последние осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов. В сфере обеспечения обороны и государственной безопасности Правительство осуществляет необходимые меры указанной сфере организует оснащение Вооруженных Сил Российской Федерации принимает меры по охране Государственной границы России руководит гражданской обороной. При невозможности личного участия информируется Председатель Правительства.

В Регламенте рассматриваются с необходимой детализацией вопросы формирования плана заседаний Правительства, порядок внесения документов для их рассмотрения на заседаниях, порядок оформления принимаемых решений. Налицо два основных момента, с помощью которых можно понять административноправовой статус современного министерства. Точнее говоря, министерство нельзя назвать чисто отраслевым органом, хотя отраслевые начала его деятельности, несомненно, превалируют. В настоящее время к их числу относятся федеральные службы государственная фельдъегерская внешней разведки по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды безопасности охраны по военнотехническому сотрудничеству, оборонному заказу, миграционная, исполнения наказаний, регистрационная, судебных приставов, по надзору сфере защиты прав потребителей и благополучия населения, по надзору сфере образования и науки, по надзору сфере транспорта, страхового надзора, таможенная, статистики. Федеральное агентство не вправе осуществлять нормативное правовое регулирование установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента и постановлениями Правительства. Однако законодательство, а также подзаконные нормативные акты почти не содержат административноправовых норм, реально способствующих этому закономерному процессу 15. В самом широком смысле управление означает руководство чемлибо или кемлибо. В последние годы появилась и получила развитие такая форма как федеральная служба безопасности, по валютному и экспортному контролю занятости, миграционная. В административноправовой литературе имеются различные варианты перечня и трактовки принципов организации и деятельности органов исполнительной власти.

Теперь термин система применительно к государственным органам так просто не присваивается. Долгие годы при построении и функционировании органов исполнительной власти основополагающим был пресловутый принцип демократического централизма. Принцип централизации системе исполнительной власти означает подчиненность нижестоящих органов вышестоящим исходя из единства системы, руководство нижестоящими органами из единого центра. Децентрализация означает закрепление законодательном порядке предметов ведения и полномочий за тем или иным органом видом, которые он они должен осуществлять самостоятельно, без вмешательства со стороны вышестоящих органов. Это положение полностью относится к министерствам, государственным комитетам, комитетам, федеральным службам, другим органам исполнительной власти. Изложенные позиции нуждаются определенных уточнениях, суть которых состоит следующем. В частности, наглядно проявились элементы управленческой распущенности, когда на уровне регионов полностью игнорировались решения федерального центра, частные интересы стали превалировать над публичноправовыми, государственная дисциплина все большей мере становилась крайне расплывчатым и произвольно толкуемым понятием. Представляется, что государственное управление не может быть просто изжито, отброшено народом, а должно быть трансформировано него, стать его составной частью и занять то место, которое объективно обусловлено современным уровнем общественного развития и его собственными организующерегулирующими возможностями. Эти органы лишь незначительной мере используют устные решения и приказы. Органы исполнительной власти по порядку разрешения подведомственных вопросов.

Данная позиция наглядно свидетельствует о том, что отличие от органов исполнительной власти подобные образования непосредственно от имени государства не выступают, что и лишает их возможности юридически властвовать вовне государственная власть и самоокупаемость не тождественные категории. Кроме того, отдельные федеральные органы создают межтерриториальные исполнительные органы, действующие на территории нескольких субъектов Федерации например, органы военного управления. Следовательно, конструировать местные органы исполнительной власти на базе существующих исполнительных органов местного самоуправления невозможно. В настоящее время ранее стоящий во главе угла принцип сочетания централизации и децентрализации может быть понят через содержание принципа федерализма принцип двойного подчинения, и ранее бывший весьма специфическим, сейчас утратил свои чётко выраженные формы. В некоторых случаях предусматривается образование Президиума Правительства республики качестве его постоянно действующего органа. Так, соответствии с Уставом Основным Законом Ставропольского края исполнительную власть крае осуществляют губернатор и возглавляемое им правительство края. В автономных округах исполнительную власть осуществляют либо главы администраций например, УстьОрдынском Бурятском автономном округе, либо губернаторы и правительства ХантыМансийском автономном округе. Москвы исполнительным органом городского самоуправления и исполнительным органом государственной власти является Московская городская администрация городская администрация или мэрия. В составе правительства премьер, его первые заместители и заместители, управляющий делами мэрии Москвы, министры правительства Москвы из числа руководителей отраслевых, функциональных органов городской администрации, префекты административных округов.

Такая сложная структура обладает рядом недостатков, связанных прежде всего с дублированием функций и отсутствием четкого разграничения предметов ведения. Вопрос Исполнительная власть содержание, признаки, функции, субъекты. Она реально воздействует на общественные отношения посредством деятельности особых звеньев государственного аппарата, которые являются органами исполнительной власти по существу, органами государственного управления и муниципального самоуправления. Законодательные и подзаконные правовые акты часто отдают предпочтение регулированию. Для государственных органов устанавливается строгий порядок деятельности.

Вместе с тем они обладают большинством названных признаков органов государственной власти они также имеют властные полномочия, определенный порядок создания и деятельности. Основным законом разграничиваются предметы ведения и полномочий между различными органами власти, определяется характер взаимоотношений федеральных органов и органов государственной власти субъектов Федерации. Некоторые органы не могут быть поделены на федеральные и субъектов Федерации например, прокуратура, так как они образуют единую систему на основе строгой централизации. Структура даёт возможность создать нормальную жизнедеятельность звеньев, наладить их работу наилучшим образом. Правительство России — высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть России. С точки зрения внутренней организации Правительство характеризуется составом и структурой. Структура – количество и конкретное наименование должностей, определяемое Президентом по Представлению Председателя Правительства процессе формирования органа.

Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации, — гласит. Другие авторы считают, что это звенья государственного аппарата, которые соответствии со своими функциями осуществляют на основании и во исполнения законов и подзаконных актов исполнительную и распорядительную деятельность. Она выступает качестве организующей целенаправленной деятельности системы исполнительнораспорядительных органов государственной власти. Организующая деятельность имеет место и работе других органов государства органов законодательной власти, суда, прокуратуры. Третьим признаком исполнительной власти является то, что она представляет собой юридически властную деятельность. Безвластие и неуправляемость во многих сферах — результат прежде всего несоблюдения принципа законности и правового нигилизма. Исключительно важна здесь свобода слова, реализуемая, конечно, на основе соответствующих конституционных и других законодательных норм. Все, что делается центре и на местах, должно находиться под контролем общества, на виду у него. В понятии государственное управление, по Бельскому, интегрируется государственные аппараты управления законодательной и судебной ветвей власти. При этом следует отметить, что эффективная защита прав и свобод граждан сферах деятельности исполнительной власти, учитывая многообразие правовых отношений субъектов, требует четкого правового закрепления не только прав граждан, но и корреспондирующих этим правом обязанностей соответствующих государственных органов.

Остро стоит также и проблема внешнего контроля за действиями органов управления и их должностных лиц по отношению к гражданам, несмотря на введение института уполномоченного по правам человека. Взаимодействие ветвей российской государственной власти, как правило, ограничивается взаимовлиянием законодательной и исполнительной федеральных властей, а также взаимодействием федеральных органов государственной власти с региональными органами государственной власти субъектов Федерации. Форма и содержание проблем, находившихся фокусе взаимодействия властей, часто взаимоотрицали друг друга, результате чего простые люди не понимали и не принимали реформаторские идеи, положения, программы. К позитивным явлениям последних лет, несколько упорядочивающим взаимодействие различных ветвей государственной власти России, можно отнести принятие ряда таких нормативноправовых актов, как законы “Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации” 1996 4 “О судебной системе Российской Федерации” 1996 5 “О Правительстве Российской Федерации” 1997 6. Административное право отрасль права, регулирующая общественные отношения, возникающие процессе организации и исполнительнораспорядительной деятельности органов государственного управления, а также сфере негосударственного управления при осуществлении органами местного самоуправления делегированных им функций органов исполнительной власти Большой юридический словарь. Госу¬дарственное управление — это государственная деятельность, обеспечивающая надежную и слаженную работу государствен¬ного механизма. Понятие исполнительная власть является более узким по отоплению к понятию государственное управление, так как исполнительная власть производна от государственного управления эффективность ее функционирования находится пря¬мой зависимости от уровня организации системы государствен¬ною управления. Разнообразные и многочисленные функции государства обусловливает наличие как специальных органов государства, так и применяемых ими специальных форм и методов воздей¬ствия на общество, на само государство, на граждан, благопо¬лучие и безопасность которых составляют основную цель госу¬дарственной деятельности. Классически теория разделения властей предполагает созда¬ние независимых государственных органов, осуществляющих государственную законодательную, исполнительную и судеб¬ную власть целях выполнения задач и функций государства, обеспечения демократического развития общества, соблюдения прав и свобод граждан все ветви власти при этом уравновешивают и взаимно контролируют друг друга. Что касается состава высших законодательных и исполнительных органов и определения их правового статуса, то здесь наблюдается зна¬чительное многообразие.

В условиях правового государства значительно изменя¬ются объем и формы контроля за деятельностью исполнитель¬ной власти. Межтерриториальные органы охватывают своей деятельностью определенную часть территории Украины, территорию нескольких административнотерриториальных единиц или территорию, границы которой вообще не зависят от административнотерриториального деления Украины. Они выполняют задачи общего управления и координации или функции соответствующих центральных органов исполнительной власти на территории определенной области, района, города. Тем не менее и единоначальных органах для решения наиболее важных вопросов создаются коллегиальные органы коллегии, научнотехнические, техникоэкономические советы. Так, Кабинет Министров Украины пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, обязательные для выполнения министерствами и другими органами исполнительной власти, работу которых он направляет и координирует. Кабинет Министров обеспечивает равные условия развития всех форм собственности осуществляет управление объектами государственной собственности соответствии с законом разрабатывает проект закона о Государственном бюджете Украины и обеспечивает выполнение утвержденного Верховной Радой Украины Государственного бюджета Украины, представляет Верховной Раде отчет о его выполнении осуществляет меры по обеспечению обороноспособности и национальной безопасности Украины, общественного порядка, борьбы с преступностью направляет и координирует работу министерств, других органов исполнительной власти. Рабочим органом Кабинета Министров Украины является Правительственный комитет созданы следующие правительственные комитеты Правительственный комитет по вопросам обороны, обороннопромышленного комплекса и правоохранительной деятельности Правительственный комитет по вопросам промышленной политики, топливноэнергетического комплекса, экологии и чрезвычайных ситуаций Правительственный комитет экономического развития и по вопросам европейской интеграции Правительственный комитет социального, научнотехнического и гуманитарного развития Правительственный комитет по реформированию аграрного сектора.

Министерство, другой центральный орган исполнительной власти Украины осуществляет государственную политику соответствующих сферах. В пределах своих полномочий на основании и во исполнение актов законодательства центральные органы исполнительной власти издают приказы, организовывают и контролируют их выполнение. Нормативноправовые акты министерств и других центральных органов исполнительной власти подлежат государственной регистрации Министерстве юстиции Украины согласно Положению о государственной регистрации нормативных актов министерств, других органов государственной власти, органов хозяйственного управления и контроля, которые затрагивают права, свободы и законные интересы граждан или носят ведомственный характер, утвержденному постановлением Кабинета Министров Украины от 28 декабря. Решения председателей местных государственных администраций, противоречащие Конституции и законам Украины, иным актам законодательства Украины, могут быть отменены Президентом Украины или председателем местной государственной администрации высшего уровня. Обеспечивая взаимодействие с органами местного самоуправления, местные государственные администрации реализуют делегированные им соответствующими советами полномочия и полномочия, которые переданы им государством. Такие ведомства имеют двойное подчинение по вертикали функциональное – соответствующему федеральному органу, по горизонтали линейное – главе исполнительной власти субъекта. Территориальные федеральные органы исполнительной власти Территориальные органы министерств и ведомств Российской Федерации входят систему органов исполнительной власти Российской Федерации.

Государственный служащий занимает государственную должность и установленном порядке исполняет соответствующие обязанности, реализует должностные полномочия, выполняет государственные функции. Политической но не государственной властью была власть Советов условиях двоевластия феврале июле. Единственным источником государственной власти и носителем суверенитета Республике Беларусь является народ. Форма государства способ организации структуры государства, его органов способ осуществления государственной власти, выражающийся форме правления, форме государственного устройства и политическом режиме. Чем выше уровень техники, чем выше насыщенность труда творческими элементами, тем менее эффективен внешний контроль за людьми. Радищев, многие имеет средства направлять деяния граждан стезю закона, и все они могут быть предметом общего законоположения.

Поощрительные средства зависимости от круга лиц, к которым они могут применяться, делятся на общие, ведомственные, субъектов Федерации, региональные Почетный гражданин города. В других случаях основанием для применения меры пресечения служит конкретный административный поступок например, мелкое хулиганство. Во всех случаях они являются средством охраны общественных отношений от наличных или возможных на них посягательств. Допускается административное задержание лица целях пресечения административных правонарушений. В настоящее время применяются следующие административнонаказательные средства. Президент Российской Федерации, будучи главой государства, является верховным представителем Российской Федерации и внутри страны, и международной жизни. О соответствии Конституции издаваемых нормативных актах, заключаемых международных договоров.

В связи с принятием России Совет Европы теперь юрисдикция Европейского Суда распространяется и на территорию России. Ведь можно говорить о власти человека, организации, общества, но одновременно и о власти идей, слов, законов. Трагедии, тесно увязанные с установлением власти, народ не забывает и помнит. Итак, признание обществом законности, правомерности официальной власти это фундаментальная ее характеристика. Государственная власть состоит из трёх относительно самостоятельных ветвей, каждая из которых имеет своё юридическое обоснование. В частности, законодатель устанавливает правила применения политической силы, необходимого и допустимого с точки зрения обеспечения свободы, безопасности, собственности. Контрольные полномочия могут осуществлять и вспомогательные органы при законодателе, например счётная палата, омбудсмен уполномоченный по правам человека. Данная тема учебных изданиях разных авторов и учёных излагается поразному. Теория государства и права вопросах и ответах учебнометодическое пособие. Они осуществляют специфическую по своему содержанию и методам государственную деятельность государственное управление.

История доказала, что принцип разделения властей это рациональная организация государственной власти демократическом государстве, при которой осуществляются гибкий взаимоконтроль и взаимодействие высших органов государства как частей единой власти через систему сдержек и противовесов. Система органов исполнительной власти по организации управления области обеспечения безопасности. Система органов исполнительной власти управлении налоговой полицией. Такова обобщенн ая характери ст ика государственного управле ния, к ко то рой можно добавить и не кот орые иные специфичес к ие его приз наки, числе которых. О структуре федеральных органов исполнительной власти и состоит из Пра ительства.

Сборник законодательства по конституционному государственному праву Российской Федерации. В унитарном государстве нет смысла провозглашать принцип единства, а федеративных важно на разных уровнях государственной власти, которые не соподчинены друг другу, обеспечить единство подходов к государственной политике.

Признаки государственных органов исполнительной власти
new-ucheba.ru
545
Просмотров: 4
 

© Copyright 2017-2018 - new-ucheba.ru