Средства профессионального просвещения учащихся

Цель завершающей профконсультации оказание помощи выборе профессии соответствии с интересами, склонностями и психофизиологическими способностями ученика Эту консульта цию VIII и X XI классах проводят специалистыпрофконсультанты совместно с учителями школы. Умелое использование указанных форм позволит добиться четкой работы по профпросвещению учащихся, а также обеспечить его результативность. Поэтому учителю необходимо постоянно изучать производственное окружение школы, исходя из содержания своего предмета вида трудового обучения, собирать данные о профессиях Полученные сведения целесообразно накапливать виде специальных карт профессий. Основным же материалом для бесед о профессиях должны стать профессиограммы. Знакомя учащихся с профессиями, целесообразно иллюстрировать рассказ беседу фотографиями, диа и кинофильмами. Так как профпросвещение тесно связано с профвоспитанием, очень важно дать учащимся возможность видеть результаты своего труда Организация выставок школьных, районных, на которых определяются лучшие работы учащихся, способствует развитию у них интереса к трудовой деятельности. Осуществляя принцип политехнизма преподавании каждого учебного предмета, необходимо выявить и использовать все имеющиеся возможности для организации целенаправленной работы по профпросвещению учащихся. Работа по решению задач, стоящих на каждом из этих этапов, и составляет сущность процесса профессионального воспитания. Методы профессионального воспитания можно также объединить три группы.

Знания о профессиях учащиеся получают не только школе Источниками знаний по этому вопросу учащиеся получают не только школе Источниками знаний по этому вопросу служат средства массовой информации, родственники, знакомые и др При этом сведения о содержании профессии и их значимости иногда могут быть даны весьма искажено, вследствие чего возможно создание картины неоправданной привлекательности одних профессий и атмосферы недоброжелательности к другим. Чтобы работа по профпросвещению имела положительные результаты, она должна проводиться умело и с большим педагогическим тактом Ориентируя на профессии, которых страна и общество испытывают недостаток, нужно избегать всякого рода нажим, так как неумелое давление на школьников может привести лишь к окончательной потери интереса к данной профессии Главный принцип, которым следует руководствоваться работе по профпросвещению, связь его с жизнью Исходя из этого, основные направления работы этой области можно выразить. Профпросвещение предполагает формирование целостного, многопланового представления учащихся о народном хозяйстве страны, его отраслях, предприятиях, профессиях. Профессиональное просвещение молодежи должно основываться на реальной потребности конкретных профессиях. Ознакомление учащихся с профессиями процессе беседы можно проводить по такому плану. Урок основная организационная форма учебновоспитательного процесса школе Профессиональная ориентация составляющая часть этого процесса Поэтому неотъемлемой частью урока должна стать работа по профпросвещению Составной частью профпросвещения является профпропаганда, а основными формами ее проведения встречи с представителями различных профессий, лекции о различных отраслях народного хозяйства, производствах и профессиях и. Отдельные профессии предъявляют повышенные требования к психологическим особенностям личности Несоответствие личностных качеств работника требованиям профессии может привести к перегрузке нервной системы, а подчас и к заболеванию. Профессиональная консультация для учащихся по форме проведения может быть коллективной, групповой и индивидуальной. Профессиональная ориентация это государственная по масштабам, экономическая по результатам, социальная по содержанию, педагогическая по методам сложная многогранная проблема. Каждая личность стремится к усвоению тех ценностей, которые наиболее соответствуют ее целям и интересам Применительно к профессиональной деятельности человека можно выделить следующие ценности.

Выявление мотивов выбора профессии позволяет узнать, что именно побудило человека избрать данный вид труда и насколько четкие, аргументированные мотивы выбора Это свою очередь, дает возможность выяснить отношение личности к объективным ценностям. Что же мы подразумеваем под ключевым для нас понятием профессиональное самоопределение. Профессиональное самоопределение это процесс и результат формирования отношения личности к себе, как субъекту будущей профессиональной деятельности, что позволит подготовить человека будущем к перемене профессии, адаптации к жизни и профессиональной деятельности условиях рыночной экономики. В процессе профессионального отбора определяют профессиональную пригодность человека на основе существующих у людей физиологических и интеллектуальных различий. Существующее физическое и интеллектуальное различие обусловливает доступность человеку одних видов труда и одновременно трудность или даже совсем недоступность других Однако это вовсе не означает, что природа ставит на человеке неизгладимый знак профессиональной принадлежности Люди появляются на свет не токарями, не писателями и не учителями. В настоящем пособии представлены известные и новые методы профориентационной работы современной школе В качестве приложений даны варианты бесед профориентационной тематики, сценарии профориентационных мероприятий для разных возрастных групп. Специалистами Алтайского краевого центра профессиональной ориентации и психологической поддержки населения были подготовлены помощь школе методические рекомендации оформленные пособие Организация профориентационной рабо ты муниципальных общеобразовательных учреждениях В него вошли норма тивные документы, регламентирующие профориентационную рабо ту школе, а также рекомендации по организации и проведению её отдельных компонентов.

Под профессиональным просвещением понимается сообщение учащимся определенной информации о мире профессий и совре менных производствах, о формах и способах получения профессии или специальности, об условиях труда и перспективах профессио нального роста Профессиональное просвещение ставит своей це лью способствовать повышению уровня осознанности и обоснован ности профессионального самоопределения учащихся. Поэтому важно, чтобы профессиональное просвещение заняло свое законное место общей системе профориентационной работы школы как процессе преподавания основ наук, так и во внеуроч ное время. Необходимо также привлекать к профпросвещению родителей учащихся, работников и студентов профессиональных учебных за ведений, производственников, специалистов центра профориента ции, службы занятости, актив из числа старшеклассников, которые с успехом могут провести занятия профориентационной направлен ности с учащимися младшего и среднего звена. В педагогической литературе обычно дается классификация организационных форм зависимости от того, как организованы учащиеся участвует ли воспитательном процессе весь класс, отдельные ученики, небольшие группы учащихся С учетом этого раскрываются такие формы 1 фронтальная, или массовая, работа 2 групповая, или кружковая, работа с постоянным или меняющимся составом учащихся 3 индивидуальная работа Это наиболее распространенная и, вместе с тем, научно обоснованная классификация. I вербальные или словесные формы собрания, лекции, доклады, читательские конференции, диспуты, встречи, устные журналы, беседы и. Примерная тематика устных журналов Люди белых хала тах, Твоя профессия, Кто нас одевает, В мире профессий. Предлагаемые формы проведения заседаний клуба диспуты, устные журналы, беседы, круглые столы, вечера во просов и ответов, посиделки, огоньки и др могут выступать и как самостоятельные мероприятия, что целесообразно начальном и среднем звене. Все учащиеся класса или одной параллели делятся на команды В ходе мероприятия участники делятся друг с другом знаниями, впечатлениями, пред ложениями о той или иной стороне окружающей жизни Можно устра ивать не только один вечерпутешествие, а серию подобных вечеров на одну тему. Откуда пришла тетрадка Дом, котором живешь Разговор о хлебе Откуда и зачем пришел хлеб В мире обыкно венных вещей Трудом полезным славен человек Мое хобби Мир, который вокруг нас Где работают наши родители.

Человек не для себя родится, человек должен сбыться Будущее начина ется сегодня Люди, на которых ты хотел бы быть похо жим Хочу, могу, надо Прошлое и будущее родного края Мир твоих увлечений Жизнь дана на добрые дела Призва ние Высокое и благородное призвание. Оповещение о сроках проведения конференции обычно за 1 ме сяц до проведения участников ставят известность. Подготовка к конференции включает себя изучение различных источников, работу с каталогами библиотеки, библиографическими справочниками, энциклопедиями просмотр кинофильмов, спектаклей, имеющих отношение к теме конференции посещение музеев, встречи с интересными людьми. В ходе подготовки к конференции учитель, совместно с библиоте карем и учителямипредметниками знакомит учащихся с навыками составления планов, конспек тов, тезисов, выделением наиболее важных фактов, подбором цитат, работой с документами приучает их логически мыслить, анализиро вать, обобщать, делать выводы. Например, научнопрактическая конференция Какие специалисты будут нужны нашему краю через. Выяснение профессиональных интересов участников Составление плана подготовки к конференции и распределение обязанностей между участниками оформление места проведения, выставка справочной литературы изречения и высказывания известных людей и Программа конференции 1 Вступительное слово ведущего 2 Доклады, посвященные проблеме Чем славен родной край Как правильно выбрать профессию 3 Выступление специалиста службы занятости или центра профориентации 4 Профориентационная игра Востребованные и невостребованные профессии с использование данных предварительной диагностики. Такие традиционные поручения могут выполняться классном коллективе минигруппами, школьном классами и. Дежурные по классу вахтенные, хозяева класса, дежурные и повседневная забота о классе, соблюдении его обычаев, о выпол нении общих дел, записанных плане подготовка сюрприза для своего класса подарки именинникам рисунки, стихи, поделки и нагляд ные пособия, новые материалы классный уголок и. Санитары, или Айболиты обеспечивают заботу о выполнении правил гигиены, выпуск своего бюллетеня экран чистоты класса, са нитарной страницы устном журнале или живой газете.

Затейники обучение товарищей по классу новым играм молниям, проведение по возможности таких игр на переменах, после уроков. Практические поручения позволяют решать задачи воспитания трудовых навыков, знакомят с миром профессий, развивают умения решать жизненно важные проблемы. Газета может иметь постоянные рубрики Аргументы и факты, Спрашивайте отвечаем, Это интересно, Очевидное невероят ное и Весь материал оформляется с помощью самых раз нообразных выразительных средств жанров, приемов, например пе рекличка, сценка или серия сценок, том числе с комментариями, репортаж, живые картинки, карикатуры, шуточные оды, эпиграммы, шуточная энциклопедия и Возможно музыкальное сопровождение Живая газета длится 1520 минут, но не более. Подготовка к выпуску живой газеты начинается на сборестарте участников, где сообща выбирается название, составляется план номера и жанра выступлений, решается, каких частях выступают все участники, а каких отдельные группы, распределяется работа по дальнейшей подготовке. Игра одна из активных форм профпросвещения В процес се игры участники вступают определенные социальные психоло гические отношения, пробуют себя роли профессионалов, вы полняя отдельные элементы и даже комплекс присущих им обязанностей. Описания различных профориентационных игр можно найти методическом пособии Активизирующие профориентационные методы Карасевой. Формируют добросовестное отношение к труду, знакомят с особенностями работы и пробуют собственных сил различных областях деятельности, развивают профессиональные интересы. Клубы ориентированы на решение образовательных и воспитательных задач вне рамок учебного процесса Каждый клуб имеет свою программу соответствии с профилем работы, объявляет конкурсный набор учащихся, проводит самостоятельную профильную деятельность, организует выпускные испытания Учащиеся клуба выступают организаторами массовых мероприятий.

Клуб имеет орган самоуправления, который входит избранный детский актив и руководитель разрабатывает свой устав, правила взаимоотношений членов. Варианты кружковой работы Компьютерный дизайн, моделирование одежды, конструирование, радиолюбители, автодело, юные журналисты и. Это форма досуговой деятельности, под которой понимается сорев нование, состязание, столкновение, имеющее целью выявить лучшего из лучших участников Идея сравнения, сопоставления этом зерно конкурса Конкурс стимулирует детей возможности их самореализа ции Всем хочется быть победителями. Календарь профессий сменный материал, приуроченный к профессиональным праздникам. Слово латинского происхождения, означающее продажу с публичного торга, при котором товар или его образцы предварительно выставляют для осмотра На аукцион выставляются поделки изготовленные руками самих детей Аукцион конструируется по образу и подобию насто ящего, взрослого аукциона Он учить детей ценить труд других, способствует освоению детьми некото рых экономических связей, вводит участников систему товарноденеж ных отношений, сохраняя все свои конструктивные элементыпризнаки спикерведущий, участники аукциона покупатели бизнесмены, пред приниматели, любители редкостей, представители различных фирм товар введен лоты денежные единицы определяют отношения между участниками аукциона Обязательным атрибутом являются гонг и моло ток, ударом которого подтверждается, что товар продан, а также номе ра таблицы, определяющие сумму, назначенную покупателем за товар, и его порядковый номер. Выставки книжные Человек проявляет свое я труде Твое жизненное кредо. В законе Об образовании Российской Федерации 2012, акцентируется внимание на воспитание взаимоуважения, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры обучающегося В документе Основы государственной политики Российской Федерации сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан 2011 отмечена необходимость усиления правовых начал поведении подрастающего поколения, формировании высокой правовой культуры, включая уровень правовой осведомленности и юридической грамотности, позитивного типа правосознания посредством реализации определенных направлений правовое просвещение и правовое информирование граждан развитие правового образования и воспитания подрастающего поколения образовательных учреждениях различного уровня и. Однако современном социуме и образовательной практике прослеживается недостаточный уровень правовой культуры как общества целом, так и конкретной личности В И Добреньков, М Б Смоленский Результаты проведенного анкетного опроса среди 168 респондентов учреждений среднего профессионального образования показали, что 48, 6 обучающихся обладают низким уровнем правовой культуры 38, 5 опрошенных считают, что законы принимаются для того, чтобы их нарушать При ответе на вопрос Верите ли Вы торжество закона 64, 3 опрошенных сказали Нет и только 14, 6 ответили Да, у 21, 1 вопрос вызвал затруднения Из 64, 3 отрицательно ответивших на данный вопрос, 42 не верят силу законов изза негативного жизненного опыта. В педагогической теории и практике сложились определенные теоретические предпосылки решения проблемы.

Цель исследования обоснование структурнофункциональной модели правового просвещения как средства формирования правовой культуры обучающихся системе среднего профессионального образования. Объект исследования процесс формирования правовой культуры обучающихся. Гипотеза исследования Правовое просвещение выступает средством формирования правовой культуры обучающихся среднего профессионального образования на основе преемственной реализации концептуальных идей личностноориентированного, деятельностного, аксиологического подходов и ведущих принципов гуманистической направленности, свободы выбора, ориентация на ценности и ценностные отношения, превентивности, правовой информатизации, культуросообразности, отражающих логику структурных целевой, методологический, содержательный, оценочный и функциональных связей информационная, аналитическая, коррекционная, внутреннюю динамику исследуемого процесса, если. Разработать научнометодическое обеспечение правового просвещения как средства формирования правовой культуры обучающихся. Анализ научной литературы показывает, что, несмотря на повышенный интерес к понятию культура различных общественных науках, единого определения и согласованности мнений о его содержании. В процессе анализа работ А В Куликовой А Р Ратинова, В П Сальникова и др было выявлено, что зависимости от субъекта правовой культуры выделяют три ее вида правовая культура общества, правовая культура группы, правовая культура личности. На замечания со стороны взрослых может последовать реакция Я взрослый и сам понимаю, что делать Даниил Р, Чего вы ко мне вяжетесь Ваня З, Мне уже восемнадцать Сережа Д В А Сухомлинский подметил особенность данного возраста Желание самоутвердиться и неумение это делать. В сочетании данные критерии правовая грамотность, правовая позиция, правовая деятельность и показатели позволяют диагностировать уровни сформированности правовой культуры высокий, средний, низкий Отметим, что выделение уровней носит условный характер, так как все они взаимосвязаны, и каждый предыдущий уровень обуславливает последующий. Критерии и уровневые показатели правовой культуры обучающихся учреждений. Культура несет себе генетический код отечественных юридических явлений, служит как средством их обогащения процессе всемирного правокультурного обмена, так и особым механизмом защиты от чуждого инокультурного влияния, разрушающего исходные предпосылки национальной правовой идентичности Именно этот национальный генетический код и составляет основу правового менталитета, который с помощью правовой ментальности сохраняет все ценное правовой культуре, позволяет заимствовать нужные правовые образцы поведения и отторгает противоречащие данной правовой культуре правовые идеи, нормы, теории и способы правовой деятельности.

В III тысячелетии до Китае существовала широко распространенная должность и профессия правительственного чиновника Соответственно и здесь появились первые элементы профотбора на эту должность Церемонии заметно способствовала атмосфера торжественности и благолепия вокруг молодых людей, осмелившихся держать государственные экзамены на занятие этой должности Экзамены эти китайском обществе воспринимались почти как празднество Тему экзамена нередко давал сам император, он же проводил непосредственную проверку знаний на заключительном этапе многоступенчатого конкурсного отбора претендентов. Профессиональное воспитание включает себя формирование склонностей и профессиональных интересов учащихся 5 Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается том, чтобы побуждать учащихся к участию разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественнополезному и производственному труду, к активной пробе сил Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности Склонность развивается процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов Важно, чтобы школьник пробовал себя самых различных видах деятельности. Цель профессионального просвещения создание реальных представле ний о мире профессий целом, осознание содержания и качественных особен ностей основных трудовых задач, функций, прогнозирования работы по кон кретным профессиям, морального и материального вознаграждения за труд условиях разных форм собственности. Профессиональная консультация система мер по оказанию действен ной помощи трудовом самоопределении учащихся, основанная на индивиду альном изучении личности Она является одним из важнейших звеньев компо нентов системы профориентации, включающей целенаправленное психологопедагогическое воздействие на учащихся при подготовке к сознательному вы бору профессии На определенном этапе профессионального самоопределения им необходимо получить от компетентного лица консультацию по интересую щим вопросам. Во время профконсультации необходимо иметь также показания и про тивопоказания к профессиям, различные методики диагностирования, чтобы необходимых случаях выполнить и эту процедуру.

Основная профконсультация должна подвести учащихся к осознанному и правильному выбору профессии Ведется она течение всего периода школь ного обучения. На профконсультпункте школьники должны получать квалифицирован ную консультацию по интересующим их профессиям Здесь может быть произ веден для них профподбор отбор с медикопсихологическими испытаниями на основе психоанализа. Справочноинформационные консультации могут проводиться трех формах массовой, групповой и индивидуальной. Общий план профессиональной карьеры данной версии курса также служит лишь контекстом. Выбор блюда национальной кухни осуществляется соответствии с обычаями и традициями данного региона и желанием учителя и учащихся. Вид бисквитного теста для пирожного Технология приготовления и украшения изделия. Проданный коктейль передают владельцу обслуживает один учся Желающие приобрести данный коктейль делают заказы участнику и приобретают коктейль по продажной цене Тем временем следующий участник готовит свой коктейль, и конкурс продолжается до тех пор, пока все не выполнят задание Все участники, ознакомившись с коктейлями, могут приобрести технологические карты на понравившийся. Повышение наглядности, доступности, темпа сообщения учебного материала. Для целей нашего исследования важно, что указанные школы воспитательном процессе ориентировались на совершенно новый идеал человека светски образованный, обладающий широким взглядом на мир, сохраняющий то же время национальные традиции, готовый на подвиг ради Отечества 97, с 162 С 250 Воспитательные задачи профессиональных школ тех лет сформулировал В Н Татищев, основатель первой горнозаводской школы уральском Екатеринбурге В сочинении Разговор двух приятелей о пользе наук и училищ 213 он одним из первых поставил перед образованием сугубо светские, более того, утилитарные цели, вынося за пределы жизни задачи религиозного, духовнонравственного воспитания Школы, по его мнению, должны были формировать у учащихся светское сознание, воспитывать для жизненного благополучия, формируя разумного эгоиста Это последнее предполагало, прежде всего, осознание человеком самого себя, своего внутреннего мира, понимания, что ему во вред, а что на пользу, уметь различать добро и зло и идти по пути добра Отметим, что указанные цели на удивление созвучны современным представлениям о целеполагании личностноориентированной, гуманистической парадигме воспитания.

Следующий толчок развитию системы среднего профессионального образования России послужили реформы Александра Второго и последовавший за ним экономический подъём период царствования Александра Третьего Именно этот период началась организация официально разрешённых обществ, ставивших своей целью содействие экономическому развитию России Именно эти общества сыграли во второй половине XIX важнейшую роль развитии и популяризации идей профессиональнотехнического образования, а также организации соответствующих учебных заведений В их числе можно назвать Русское техническое общество, Вольное экономическое общество, Политехническое общество при Московском техническом училище, Московское общество распространения технических знаний, рад обществ содействия развитию женскому, сельскохозяйственному, кустарноремесленному и другим видам образования Эти общества объединяли различные слои буржуазии, технической интеллигенции, педагогов, заинтересованных развитии профессиональной школы России Особенно значительная роль принадлежит постоянной комиссии по техническому образованию Русского технического общества, созданной 1868 году, и ее руководителям известным деятелям профессионального образования России Е Н Андрееву 18681889 и А Г Неболсину 18891917 К разработке вопросов профессионального образования России комиссии обществу удалось привлечь многих известных педагогов Н Х Весселя, П Ф Лесгафта, А Н Острогорского и др крупных ученыхэкономистов А И Чупрова, И И Янжул, Н А Каблукова, инженеровпедагогов С А Владимирского, Д К Советкина, педагоговпрактиков Усилиями этих ученых закладывались основы профессионального обучения, разрабатывались содержание, формы и методы подготовки рабочих России Таким образом, именно на рубеже XIXXX вв России произошло становление теории профессионального образования. Сказанное означает, частности, что воспитательные задачи среднего профессионального образования по формированию общекультурного уровня выпускника приближаются к задачами общего образования. Таким образом, увеличивается роль среднего профессионального образования становлении духовных идеалов молодежи, оказании ей помощи самовоспитании, самоопределении, нравственном самосовершенствовании, освоении социального опыта А значит, такой же степени возрастает роль воспитания среднем профессиональном образовании. Нам ближе подход, предложенный М И Рожковым и Л В Байбородовой Эти исследователи выделяют три содержательных блока воспитания, соответствующих трём группам воспитательных задач, исходя из того, что результатом воспитания является социальное развитие человека Первая группа задач связана с формированием гуманистического мировоззрения При решении этих задач происходит процесс интериоризации общечеловеческих ценностей, формирование у человека гуманистических взглядов и убеждений Вторая группа задач неразрывно связана с первой и направлена на формирование потребностей и мотивов нравственного поведения Третья группа предполагает создание условий для реализации этих мотивов и стимулирования нравственного поведения детей 194, с 135 Данный подход, несмотря на его обоснованность, ясность и реалистичность, не учитывает специфики среднего профессионального образования Охарактеризуем кратко эту специфику. Вовторых, следует отметить такие идеи педагогики сотрудничества, как воспитание по вертикали создание интеллектуального фона группы через интеграцию образования с культурой, наукой новый уровень взаимоотношений преподавателя и обучающегося идея уникальности каждой отдельной личности Использование этой педагогической концепции позволяет создать личностноразвивающее и здоровьесберегающее образовательное пространство, осуществлять деятельностное сотрудничество коллективе, гуманистическую направленность воспитания, сконцентрировать воспитание на развитии культурной, интеллектуальной компетентности личности. Студенты и учащиеся федеральных государственных образовательных организаций среднего профессионального образования, обучающиеся по очной форме и получающие образование за счет средств федерального бюджета обеспечиваются стипендиями Минимальный размер федеральной стипендии для обучающихся по программам среднего профессионального образования декабре 2014 487 руб месяц Этот норматив определяется с учетом уровня инфляции. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы Колледж современных технологий имени Героя Советского Союза М Ф Панова, преподаватель специальных. Россия 1993 году перешла на новые рыночные экономические отношения, что повлекло за собой изменения политической, социальной, духовной и образовательной сферах нашего общества, что говорит о глобальности происшедших событий.

Многие ученые доказали, что такой подход является оптимальным с точки зрения психического и личностного развития обучающегося Инновационная деятельность педагогов образовательных учреждениях определила новое направление развитии образования нашей страны Стали создаваться новые типы учебных заведений, изменяться содержание и формы их организации, методы обучения и воспитания. Качество формирования профессионалов колледже зависит от многих факторов, таких как уровень профессиональной подготовки преподавательского состава, педагогической культуры, применение педагогических инновационных технологий, технической оснащенности учебных занятий, воспитательной работы, характер взаимодействия преподавателя и личности индивида обучающегося, процессе которого передаются знания, умения и навыки, но определяющим является то, насколько умело вовлечены сами обучающиеся процесс познания и овладения профессиональными умениями и навыками, насколько глубоки и сильны мотивы, вызывающие желание активно действовать, преодолевать неизбежные затруднения при овладении профессиональным мастерством. Учебная мотивация учебном процессе очень важна, так как она является источником учебной деятельности, определяющей поведение обучаемого студента колледжа и, следовательно, существенно влияющей на результат обучения и освоения профессии. Современные общеобразовательные и профессиональные учебные заведения должны ориентироваться на гуманистические, нравственные идеалы, формировать на этой основе личностноориентированные траектории развития учащихся Особенно это актуально юношеский период, когда формируется мировоззрение и закладываются такие ценности, которые будут определять дальнейший жизненный путь человека В первую очередь это относится к учащимся образовательных учреждений начального профессионального образования, вступивших на путь профессиональной подготовки, чтобы начать самостоятельную трудовую жизнь условиях рынка труда, конкуренции профессионализма, личных качеств, которыми должен обладать квалифицированный специалист. Предмет исследования процесс формирования ценностных ориентаций у учащихся учреждений начального профессионального образования средствами православного просвещения. Теоретическая значимость исследования состоит том, что проведен теоретический анализ традиций русского православия и христианской педагогики России, обоснованы их гуманистические возможности для улучшения моральнопсихологической атмосферы молодежной среде теоретический анализ проблемы ценностей послужил основанием разработки модели формирования ценностных ориентаций у учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования средствами православного просвещения.

Практическая значимость исследования заключается том, что полученные ходе исследования результаты и сформированные на их основе выводы положены основу учебнометодических разработок и научнопрактических рекомендаций по духовнонравственному воспитанию будущих рабочих средствами православного просвещения Материалы исследования могут быть использованы практике образовательных учреждений начального профессионального образования при проведении факультативов. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, приложения, списка литературы. Список литературы диссертации автор научной работы кандидата педагогических наук, Медведева, Наталья Александровна, Курган. Так, например, курсе биологии 8 класса при изучении раздела Высшая нервная деятельность Поведение Психика можно обратить внимание учащихся на индивидуальные особенности психики человека, которые важно учитывать при выборе будущей профессии Акцентируя внимание на этом вопросе, мы предполагаем, что ученик соотнесет свои предпочтения с полученной информацией В курсе географии при рассмотрении темы Человек и труд и выполнении различных заданий подготовки сообщений, поиска материала, работы с различными источниками информации, обсуждения у учащихся формируется более четкое представление о понятии трудовые ресурсы, экономическая жизнь человека, каким образом каждый человек оказывается включен хозяйство страны, какие качества делают человека и его способности привлекательными для работодателя Ученик, проецируя свои возможности и интересы на будущую активную трудовую деятельность, понимает, что ему необходимо при выборе той или иной профессии для успешной работы будущем. Очень востребовано туристскоэкологическое направление Сейчас у нас школе уже работают ребята, которые получили среднее специальное образование Педагогическом колледже и высшее образование Педагогическом Университете им Герцена учителями физкультуры, педагогами дополнительного образования, инструкторами по туризму Соблюдается преемственность поколений наглядной демонстрации личных достижений на выбранном пути. Спе ци аль ную дея тель ность по проф ори ен та ции про во дят цен тры профессиональной ориентации, где ра бо та ют спе циа ли сты Рос сий ская шко ла оп ре де лен ной ме ре про во дит профориентационную ра бо ту, цель ко то рой про фес сио наль ное са мо оп ре де ле ние уча щих ся Она кон кре ти зи ру ет ся сле дую щих за да чах по мощь изу че нии ми ра про фес сий, про из вод ст ва ру ко во дство уча щи ми ся изу че нии и раз ви тии ими сво их спо соб но стей, склон но стей, осу ще ст ле нии про фес сио наль но го са мо оп ре де ле ния изу че ние и кон суль ти ро ва ние уча щих ся с вы да чей ре ко мен да ций по са мо раз ви тию и вы бо ру про фес.

Эс те ти че ские идеа лы со ци аль но и ин ди ви ду аль нопси хо ло ги че ски обу слов лен ные пред став ле ния о со вер шен ной кра со те при ро де, об ще ст ве, че ло ве ке, ис кус ст. За да чи и содержание эс те ти че ско го вос пи та ния тес но свя за ны с нрав ст вен ным и другими видами воспитания, фор ми ро ва ни ем мировоззрения, гражданственности. Следовательно, задача школы и общества по формированию здорового образа жизни это привитие негативного отношения к такому поведению и образу жизни, его категорического неприятия и одновременно утверждение сознании молодежи социально одобряемых ценностей и поведения, не вредящего здоровью. Не об хо ди ма раз ра бот ка спе ци аль ных про грамм, обес пе чи ваю щих это на прав ле ние вос пи та ния Сей час шко лах Рос сии эти за да чи час тич но ре ша ют ся с по мо щью кур са Ос но вы безо пас но сти жиз не дея тель но. Реферат Профессиональное просвещение как направление профориентационный работы.

Влечение самый низший уровень развития личности, представляет собой биологическую форму направленности Если у учащегося преобладает именно этот уровень, то он регулируется только кратковременными мотивами, связанными с базовыми физиологическими потребностями отдых, еда, половое влечение, смена впечатлений и другое Для таких учащихся выбор профессии является чемто не клевым, хотя они умомто понимают, что вообще надо гдето работать, но специально думать об этом не хотят В профессии привлекают, прежде всего, несущественные для процесса стороны служебная форма, заработок, возможность получения новых внешних впечатлений. Профориентационный центр на базе школы является информационнокоммуникативным пространством, содействующим развитию личности учащегося профессиональной области Это может быть просто Уголок профориентации или специальный медиацентр, который, помимо собственно информационных ресурсов по теме на различных носителях, предоставляет учащимся возможность целенаправленного пользования Интернетом участия молодежных интернетпроектах, пользования сайтами, на которых есть игры по профориентации такие уже есть, виртуального общения с различными кадровыми агентствами и профессиональными учебными заведениями Поскольку само понятие структуры подразумевает совокупность взаимосвязанных элементов, то мы сейчас и рассмотрим основные элементы профориентационного центра их взаимосвязи друг с другом. Таким образом, политика области профессиональной ориентации направлена на повышение эффективности использования профессионального, интеллектуального и творческого потенциала общества создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для свободного социальнопрофессионального самоопределения человека развитие профориентационных услуг для различных групп населения. XXI классы период проектирования послешкольного образовательнопрофессионального маршрута С учащимися XXI классов важно осуществлять профориентационную деятельность на базе углубленного изучения предметов, к которым у них проявляется устойчивый интерес и способности Необходимо сосредоточить внимание на формировании профессионально важных качеств контроле и коррекции профессиональных планов познакомить учащихся со способами оценки результатов, достижений профессиональной деятельности, самоподготовки к избранной профессии, саморазвитии ней Таким образом, XXI классы это этап получения информации о современном рынке труда, динамике его развития, умение адекватно оценивать собственные профессионально важные качества, обосновать свой профессиональный опыт, составлять программу самоподготовки к избираемой профессии. Профессиональная ориентация учащихся учреждениях образования осуществляется посредством профессионального информирования, консультирования, диагностики профессиональной направленности личности, процедур профессионального подбора, психологической поддержки и профессиональной адаптации. Групповая форма профессионального информирования по сравнению с индивидуальной позволяет педагогу психологу профконсультанту за ограниченное время проинформировать большое количество учащихся Вместе с тем, групповая профессиональная информация предъявляет определенные требования к педагогу психологу профконсультанту он должен иметь навыки групповой работы, хорошие речевые данные, уметь донести информацию до слушателей и поддерживать их интерес.

В ходе индивидуального профессионального консультирования можно выделить ряд этапов. Профильное обучение средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников соответствии с их профессиональными интересами и намерениями отношении продолжения образования Профильная школа является институциональной формой реализации этой цели В отдельных случаях перспективными могут стать иные формы организации профильного обучения, том числе, выводящие реализацию соответствующих образовательных стандартов и программ за стены отдельного общеобразовательного учреждения. Вместе с тем, сеть общеобразовательных учреждений с углубленным изучением предметов гимназии, лицеи и др пока развита недостаточно Для большинства школьников они малодоступны Это ведет к таким негативным явлениям, как массовое репетиторство, платные подготовительные курсы при вузах и Профилизация обучения старших классах школы должна внести позитивный вклад разрешение подобных проблем. Существует несколько типов профессиональных планов, связанных с реализацией вертикальной, либо горизонтальной карьеры Вертикальная профессиональная карьера предполагает продвижение работника вверх по карьерной лестнице течение трудовой жизни, от рядового сотрудника до генерального директора При планировании вертикальной карьеры предполагается, что сотрудник помимо профессиональных компетенций, предусмотренных его должностью, овладевает дополнительными компетенциями управленческими, аналитическими, коммуникативными, маркетинговыми, предпринимательскими и, связанными с управлением персоналом и планированием деятельности предприятия. Исходя из выше изложенного, правовую информацию можно определить как массив правовых актов и тесно связанных с ними справочных, нормативнотехнических и научных материалов, охватывающих все сферы правовой деятельности. Воспитание целенаправленный и организованный процесс формирования личности И П Подласый целенаправленное создание условий для разностороннего развития и саморазвития человека, становления его социальности, целенаправленный процесс передачи социального опыта от одного поколения к другому Л В Мардахаев руководство управление процессом формирования и развития личности передачи общественноисторического опыта новым поколениям с целью подготовки их к общественной жизни и производительному труду Н В Бордовская, А А Реан функция общества по подготовке подрастающего поколения к жизни, специально организованный и управляемый процесс формирования человека, передач общественно исторического опыта новым поколениям Е С Рапацевич целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, подростка, вхождению его контекст современной культуры, становлению как субъекта и стратега собственной жизни, достойной человека.

Основная явная функция воспитания как социального института обеспечение внутренней сплоченности общества Осуществляется эта функция следующим образом. Секция 3 Социальноэкономические аспекты развития арктической зоны России. Рождественская Нателла Николаевна Подготовка руководителей образовательных учреждений к управленческой коммуникации с персоналом условиях личностной ориентации образования. Среднее профессиональное образование это система, направленная на подготовку универсальных специалистов, перечень формируемых компетенций которых достаточно широк, универсален и уточняется лишь с учетом характера объектов будущей профессиональной деятельности. Несомненно, указанные положения компетентностного подхода требуют серьезного научнопсихологического изучения, обоснования и разработки методических средств их реализации, том числе и области экологического образования, для чего необходимо уточнить список ключевых компетентностей, структурировать их по ступеням обучения обосновать деятельностную формулировку компетентностей, что соответствует ориентации на их реальное использование жизни обеспечить включение структуру ключевых компетентностей ценностноформирующих, воспитательных аспектов высшего образования В итоге должно быть разработано новое содержание общего образования, новые учебные материалы и технологии на основе компетентностного подхода с опорой на междисциплинарный и межпредметный подход определении ключевых компетентностей. В научной литературе выделены следующие существенные признаки компетенций.

Все исследователи, изучавшие природу компетенции, отмечают ее многосторонний, разноплановый и системный характер 2. Таким образом, педагогике профессионального образования компетентностный подход трансформируется модульнокомпетентностный Для развития модульнокомпетентностного подхода современной российской теории и практике образования характерны следующие особенности. Таким образом, происходит смещение односторонней активности преподавателя на активность, самостоятельность и ответственность обучающегося Преподаватель при этом выступает роли организатора учебного процесса на проблемной основе, действуя скорее как руководитель администратор и партнер заказчик, чем как источник готовых знаний и директив для студентов. Опираясь на эти рассуждения, уточним определение, сформулированное А В Хуторским В нашем понимании, компетенция это взаимосвязь и взаимодействие личностно значимых характеристик индивида знаний, навыков, умений, способностей, качеств, опыта, которые определяют его отношение к различным сторонам реальности, и способствуют выполнению им определенных видов деятельности, обусловленной конкретным мотивом и целями, поставленными том числе самим индивидом При этом компетенция является динамично развивающимся качеством, которое постоянно обогащается за счет опыта познавательной, коммуникативной и практической деятельности Термин же компетентность понимается нами этом контексте как сознательное использование реализация компетенции или ее отдельных аспектов элементов условиях конкретной ситуации с целью решения определенных задач учебных, профессиональных. Объектом профессионального развития и формой реализации творческого потенциала личности профессиональном труде являются интегративные характеристики профессиональная направленность, профессиональная компетентность, эмоциональная поведенческая гибкость Л М Митина. Для повышения качества решения проблемы профессиональной ориентации учащейся молодежи, а также взрослого населения целесообразно. Настоящие методические рекомендации разработаны целях обеспечения права инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на получение среднего профессионального образования, а также реализации специальных условий для обучения данной категории обучающихся.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья физическое лицо, имеющее недостатки физическом и или психологическом развитии, подтвержденные психологомедикопедагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Адаптированная образовательная программа среднего профессионального образования программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих или программа подготовки специалистов среднего звена, адаптированная для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных. Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик постановляет. В кратчайший исторический срок страна шагнула от массовой неграмотности ко всеобщему среднему образованию молодежи Создана система профессиональнотехнического образования, ставшая основным источником планомерной подготовки, подлинной кузницей квалифицированных рабочих кадров Широкое развитие получило высшее и среднее специальное образование Значительно сблизились уровни образования классов и социальных групп, наций и народностей, мужчин и женщин.

Средства профессионального просвещения учащихся
new-ucheba.ru
555
Просмотров: 5
 

© Copyright 2017-2018 - new-ucheba.ru