Структура центральных органов исполнительной власти

Структура центральных органов государственной власти Швейцарии строится на основе принципа разделения властей. В своих полномочиях палаты равноправны, и каждое решение должно быть принято палатами идентичной редакции. Если палаты настаивают на своих версиях или выступают против какихлибо положений проекта, то применяется процедура конференции по согласованию. Другими словами, половина членов конференции представляет мнение почти целиком одной из палат парламента. Оба регламента содержат одни и те же нормы деятельности парламента как бикамерального органа. Федеральное собрание не является постоянно действующим органом, оно созывается на обычные и чрезвычайные сессии.

Повестка дня работы палаты подготавливается соответственно конференцией председателей партийных фракций Национальном совете и бюро палаты Совете кантонов. Нормами же права, согласно федеральному закону процедуре этого Собрания, а также форме, об опубликовании и вступлении силу законодательных актов от 23 марта. Законодательные акты ограниченного времени действия, содержащие правовые нормы, издаются форме федерального постановления общего значения. Важной особенностью последнего вида актов является то, что они не могут быть предметом отлагательного референдума отличие от первых двух. Федеральное собрание ратифицирует международные договоры опятьтаки с учетом участия избирателей, объявляет войну и заключает. Федеральное собрание осуществляет контроль за деятельностью правительства и государственной администрации. Федеральный совет ежегодно представляет парламент доклад об управлении страной, котором сообщается содержание деятельности этого органа за предыдущий год объем около 400 страниц. Практически он всегда одобряется, иногда чуть раньше, иногда чуть позже.

Структура центральных органов исполнительной власти

Резолюция, принятая одной палатой, направляется другой, которая высказывается по. Принятые обеими палатами резолюции являются обязательными для правительства. Внешне интерпелляция, таким образом, выглядит как парламентский вопрос с последующими дебатами. Интерпелляции, по мнению швейцарских государствоведов, являются скорее средством личностного характера резолюции и постулаты выражают мнение палаты. Правительство, называемое Федеральным советом, представляет собой коллегию лиц, не имеющих практически своего главы. Президент конфедерации, вицепрезидент Федерального совета и федеральные советники назначаются на совместном заседании палат Федерального собрания путем тайного голосования требуется получение абсолютного большинства поданных голосов, причем такое большинство требуется во всех турах. Например, оно принимает исполнительные ордонансы, регулирующие исполнение законов, административные. Конституция предусматривает возможность передачи союзным законодательством министерским департаментам и подчиненным им учреждениям какихлибо категорий дел правительству могут быть предоставлены полномочия действовать порядке делегированного законодательства. Федеральные министерства являются центральными единоначальными органами и, как правило, отраслевыми. Лишь их руководители министры входят состав Кабинета Министров и непосредственно участвуют определении правительственной политики стране Украине насчитывается 18 министерств, а именно Министерство агропромышленного комплекса Министерство внутренних дел Министерство угольной промышленности.

К рассматриваемой группе центральных органов входят также Государственная инспекция по надзору за безопасностью авиации, Государственное казначейство. Единоначалие органа означает, что властные полномочия этого органа осуществляются единолично его руководителем министром, председателем государственного комитета, другим руководителем центрального органа далее руководителем. Он утверждает штатное расписание работников аппарата центрального органа и его местных звеньев органов рамках предельной численности, фонда оплаты труда работников и размера ассигнований на их содержание из государственного бюджета утверждает положения структурных подразделениях аппарата центрального органа и положения созданные им местные звена, а также положения и уставы предприятий, учреждений, организаций, которые принадлежат к его сфере ведения, осуществляет установленном порядке назначения на должности и освобождения от должностей руководителей местных звеньев центрального органа. Для согласованного решения вопросов, относящихся к компетенции центрального органа, обсуждения важнейших направлений его деятельности и развития вверенной ему отрасли или сферы образуется коллегия центрального органа. В заседаниях коллегии могут принимать участие представители местных государственных администраций и органов местного самоуправления. Для рассмотрения научных рекомендаций и других предложений относительно главных направлений науки и техники, обсуждения важнейших программ и других вопросов центральном органе может образовываться научнотехнический научный совет из ученых и высококвалифицированных специалистов.

Существенной организационноструктурной особенностью министерств и государственных комитетов и других центральных органов является то, что они имеют своем подчинении местные звена органы, которые создают вместе с аппаратом центрального органа так называемую систему соответствующего министерства, государственного комитета. Конституция Украины относит к центральным органам исполнительной власти министерства и другие органы исполнительной власти. Они подчинены Кабинету Министров, который направляет и координирует их работу. Министерство является главным ведущим органом системе центральных органов исполнительной власти, созданным для обеспечения реализации государственной политики определенной сфере деятельности. Государственный секретарь министерства имеет первого заместителя и заместителей. Государственный комитет государственную службу возглавляет его председатель. Руководителей центральных органов исполнительной власти установленном порядке назначает на должность Президент Украины по представлению Премьерминистра Украины. Руководителей территориальных органов министерства назначает на должность и освобождает от должности министр, а другого центрального органа исполнительной власти — руководитель этого органа. В пределах своих полномочий министерства и другие центральные органы исполнительной власти организовывают выполнение актов законодательства, осуществляют систематический контроль по их реализации. Компетенция министерств и других центральных органов исполнительной власти определяется отраслевыми и межотраслевыми рамками, которые свою очередь зависят от особенностей системы данного центрального органа исполнительной власти.

В пределах своих полномочий на основании и во исполнение актов законодательства центральные органы исполнительной власти издают приказы, организовывают и контролируют их выполнение. Решения коллегии проводятся жизнь приказами министерства или другого центрального органа исполнительной власти. Организация органов исполнительной власти как предмет правового регулирования Текст научной статьи по специальности Государство и право. Юридические науки Аннотация научной статьи по государству и праву, юридическим наукам, автор научной работы Борисова. Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта Менеджер библиографий.

Организация органов исполнительной власти как предмет правового регулирования Известия Российского государственного педагогического университета. Организация органов исполнительной власти как предмет правового регулирования. Она определяется указами Президента страны структуре центральных федеральных органов исполнительной власти и касаются вопросов создания, упразднения и реорганизации отдельных министерств и ведомств и образования новой структуры центральных органов исполнительной власти. Федеральная служба России, российское агентство, федеральный надзор России федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие специальные исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие функции установленных сферах ведения. В конституционных монархиях главой государства формально считается монарх. Основные правила организации деятельности Правительства планирование его заседаний, организация работы его членов, порядок внесения Правительство и рассмотрения проектов актов, организация заседаний Правительства и другие вопросы урегулированы Регламенте Правительства. Федеральная служба служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору установленной сфере деятельности, а также специальные функции области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральная служба по надзору установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа. В систему федеральных органов исполнительной власти входят наряду с федеральными министерствами, службами и агентствами государственные комитеты.

Государственный комитет является федеральным органом исполнительной власти, который установленной для него сфере деятельности осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию, контролю и надзору, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом, если это предусмотрено положением об указанном федеральном органе исполнительной власти. Теми же органами и том же порядке производится назначение на должность и освобождение от должности руководителей территориальных органов управления. На общефедеральном уровне орган законодательной власти представляет население всей страны, а законодательные органы субъектов Федерации представляют население только этих субъектов. Кроме законодательной функции, эти органы осуществляют финансовобюджетные полномочия на соответствующем уровне, а также контроль за деятельностью исполнительных органов власти хотя последняя функция на всех уровнях развита явно недостаточно и большинстве случаев не имеет принципиального значения. Профессионализм депутатов должен гарантировать данном случае их независимость от любых юридических или физических. Кроме того, к ним относятся министерства, государственные комитеты и иные органы исполнительной власти, включая их подразделения субъектах Федерации, а также комитеты, отделы, управления и другие подразделения исполнительной власти субъектах Федерации. Вместе с тем Правительстве упоминается и других главах Конституции.

Это означает, что правительство это орган государственной власти, который занимает свое особое место этой системе и взаимодействует с другими субъектами государственной власти Президентом, Федеральным собранием, судами. Роль Правительства регулируется помимо Конституции Федеральным конституционным законом. Правительство осуществляет свою компетенцию рамках, установленных российским законодательством, и осуществляет оперативную деятельность по реализации исполнительных функций путем издания собственных постановлений и распоряжений. Возглавляет Правительство Председатель, который назначается на свою должность Президентом с согласия Государственной думы. Государственная дума рассматривает кандидатуру Председателя Правительства течение недели со дня получения предложения кандидатуре. Назначение Председателя Правительства проводится тайным голосованием депутатов Государственной думы, при этом принимается специальное постановление. Если Государственная дума трижды подряд отклоняет кандидатуру Председателя Правительства, Президент соответствии с Конституцией своим указом назначает Председателя Правительства, одновременно распуская Государственную думу и назначая досрочные выборы депутатов Государственной думы. Правительство имеет право полном составе подать отставку, если сочтет невозможным осуществление возложенных на него функций до окончания срока своих полномочий.

Члены Правительства имеют право присутствовать на заседаниях палат Федерального Собрания, их комитетов и комиссий. Запрос направляется письменном виде, Правительство обязано дать ответ установленные сроки. Для осуществления текущей и перспективной работы Правительства создаются координационные и консультативные органы комиссии и советы при Правительстве. Правительство Российской Федерации как орган исполнительной власти обладает очень широкой компетенцией практически во всех сферах государственной жизни. Полномочия Правительства сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью участвует разработке и реализации государственной политики области обеспечения безопасности личности, общества и государства осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественноопасными явлениями разрабатывает и реализует меры по укреплению кадров, развитию и укреплению материальнотехнической базы правоохранительных органов осуществляет меры по обеспечению деятельности органов судебной власти. Правительство принимает собственные постановления и распоряжения и обеспечивает их исполнение.

Акты же по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются форме распоряжений. Организационные и правовые формы и методы деятельности как элементы компетенции органа отражают и закрепляют право и обязанность органа осуществлять определенные управленческие действия разрешать, запрещать, контролировать и, принимать соответствующие акты управления постановления, распоряжения, приказы, инструкции и др, использовать своей управленческой деятельности определенные методы воздействия убеждение, принуждение, стимулирование. Они не входят состав какихлибо министерств и являются совершенно самостоятельными ведомствами. В соответствии с Типовым положением, правительственный орган государственного управления пределах своей компетенции участвует реализации государственной политики соответствующей отрасли или сфере деятельности центрального органа исполнительной власти осуществляет установленном порядке управление отдельными отраслями или сферами деятельности частности, пределах, определенных центральным органом исполнительной власти, осуществляет управление имуществом предприятий, учреждений и организаций, принадлежащих к сфере управления центрального органа исполнительной власти выполняет соответствии с законодательством контрольнонадзорные функции соответствующей отрасли или сфере деятельности осуществляет регулятивные и разрешительнорегистрационные функции отношении физических и юридических лиц обобщает практику применения законодательства, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение руководителя центрального органа исполнительной власти осуществляет другие функции, вытекающие из возложенных на него задач. Государственный секретарь своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Украины, актами и поручениями Президента Украины, Кабинета Министров Украины и Премьерминистра Украины, а также приказами и поручениями министра. Государственный секретарь министерства имеет право принимать участие заседаниях Кабинета Министров Украины с правом совещательного голоса при рассмотрении вопросов, относящихся к сфере деятельности министерства привлекать установленном порядке работников органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, создавать рабочие группы, созывать совещания для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции министерства получать установленном законодательством порядке от центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления информацию, документы, необходимые для выполнения возложенных на него задач. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей Председателя Правительства осуществляется по предложению последнего Президентом. Состав, функции и полномочия этого органа урегулированы специальным Положением нем.

Так, зачастую министерствами создаются региональные и межрегиональные территориальные органы, обеспечивающие различный уровень территориального управления. В зависимости от форм волеизъявления народа различают представительную и непосредственную демократию. В Российской Федерации совмещается сугубо территориальный и национальный принцип построения федеральной организации государства. А после утверждения бюджета парламентом контролирует его выполнение осуществление внешней политики также является одним из основных направлений деятельности Правительства. В управлении страной из трех ветвей власти на Правительство ложиться основная тяжесть. В федеративном государстве этот путь открывает широкие перспективы для достижения оптимального сочетания децентрализации управления с сохранением за Центром стратегических общегосударственных приоритетов и контроля за проведением реформы. Для парламента это активный рычаг воздействия на Правительство, он обеспечивает возможность финансового контроля за деятельностью Правительства. Произошли также обновления Правительства и реорганизация структуры его аппарата, направленные на сокращение деятельности отраслевого принципа и усиления функциональной направленности работы аппарата Правительства. Исторически многие министерства выросли из ведомств связи с возрастанием объема деятельности отрасли.

Специальные же ведомства возглавляются лицами, не входящими состав Правительства. Это означает, что орган управления формируется государством, другим другими государственным органом, что принимаемые процессе формирования акты носят распорядительный, обязательный характер. Личная собственноручная подпись члена инициативной группы, собиравшего подписи избирателей, ставится на каждом подписном листе присутствии председателя либо заместителя. Раздел Рефераты по экономической теории Тип реферат Просмотров 3515 Комментариев 2 Похожие работы Оценило 0 человек Средний балл 0 Оценка неизвестно Скачать Введение Для нашей страны проблема государственного управления настоящее время является одной из самых актуальных. Правительству Российской Федерации при разработке положения об этом Министерстве внести предложения Комитете по водным ресурсам Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации с учетом требований Федеративного договора Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Государственный комитет Российской Федерации по социальноэкономическому развитию Севера Комитет Российской Федерации по социальноэкономическому развитию Севера Государственный комитет по надзору за безопасным ведением работ промышленности и горному надзору Федеральную службу России по надзору за безопасным ведением работ промышленности и горному надзору Государственный комитет на надзору за ядерной и радиационной безопасностью при Президенте Российской Федерации Федеральную службу России по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Государственный комитет по стандартизации, метрологии и сертификации Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации Государственный страховой надзор Российской Федерации Федеральную инспекцию по надзору за страховой деятельностью Комитет государственных резервов при Правительстве Российской Федерации Комитет Российской Федерации по государственным резервам Комитет по геологии и использованию недр при Правительстве Российской Федерации Комитет Российской Федерации по геологии и использованию недр Комитет по делам молодежи при Правительстве Российской Федерации Комитет Российской Федерации по делам молодежи Комитет кинематографии при Правительстве Российской Федерации Комитет Российской Федерации по кинематографии Комитет рыбного хозяйства при Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации Комитет Российской Федерации по рыболовству Комитет жилищнокоммунального хозяйства Министерства архитектуры, строительства и жилищнокоммунального хозяйства Российской Федерации Комитет Российской Федерации по муниципальному хозяйству Комитет по информатизации Министерства связи Российской Федерации Комитет Российской Федерации по информатизации Комитет по патентам и товарным знакам Министерства науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации и Высший аттестационный комитет при этом Министерстве соответственно Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам, выполняющий функции государственного патентного ведомства, и Высший аттестационный комитет Российской Федерации, функционирующие во взаимодействии с Министерством науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации Комитет драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве финансов Российской Федерации Комитет Российской Федерации по драгоценным металлам и драгоценным камням Комитеты по лесу по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по геодезии и картографии Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации соответственно Федеральную службу лесного хозяйства России Федеральную службу России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Федеральную службу геодезии и картографии России, возложив координацию деятельности этих органов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, на министра Российской Федерации по охране окружающей среды и природных ресурсов Комиссию по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением при Правительстве Российской Федерации Комиссию по регулированию воздушного движения Росаэронавигация как самостоятельное подразделение не входящее состав Департамента воздушного транспорта центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации Российское космическое агентство при Правительстве Российской Федерации Российское космическое агентство Российское агентство интеллектуальной собственности при Президенте Российской Федерации Российское агентство интеллектуальной собственности Службу внешней разведки Российской Федерации Федеральную службу внешней разведки России Государственную фельдъегерскую службу Российской Федерации при Министерстве связи Российской Федерации Федеральное управление фельдъегерской связи, действующее как государственное учреждение при Министерстве связи Российской Федерации Главное управление железнодорожных войск при Министерстве архитектуры, строительства и жилищнокоммунального хозяйства Российской Федерации Федеральное управление железнодорожных войск, действующее как государственное учреждение при Министерстве путей сообщения Российской Федерации Главное управление специального строительства Российской Федерации Федеральное управление специального строительства, действующее как государственное учреждение при Правительстве Российской Федерации Главное управление медикобиологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации Федеральное управление медикобиологических и экстремальных проблем, действующее как государственное учреждение при Министерстве здравоохранения Российской Федерации. Конституция Республики Франции от 28 октября 1958 года с последними изменениями и дополнениями от 2003 года Исполнительная власть является самостоятельной и неза висимой как и другие две ветви власти зако нодательная и судебная. Установленные конституционными и законодательными нормами полномочия органов исполни тельной власти присущи только этой ветви власти, и ни одна другая власть не имеет право вторгаться ее компетенцию. Возглавляемая Правительством система исполнитель ной власти ориентирована на реализацию, воплощение жизнь нормативных актов. Состав Правительства Российской Федерации, порядок его формирова ния, цели, основные направления деятельности, полномочия, взаимоот ношения с Президентом и Федеральным Собранием регламентируются Конституцией.

Так, статья 110 Конституции гласит Правитель ство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров. Постановления Правительства, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают силу не ранее дня их официального опубликования. Для обеспечения деятельности Правительства Российской Федерации и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти решений, принятых Правительством Российской Федерации, образуется Аппарат Правительства Российской Федерации. Исполнительная власть одновременно имеет несколько структур кадровую, территориальную, функциональную, организационную. Система органов исполнительной власти базируется на принципе федерализма. Постановления и распоряжения Правительства случае их противоречия Конституции, федеральным законам, указам Президента России могут быть отменены Президентом.

Правительству может быть выражено недоверие Государственной Думой, которая выносит по этому вопросу постановление, принимаемое большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Структуру государственного комитета составляют руководство председатель комитета, его заместители, коллегия, главные управления, управления, отделы и иные подразделения и службы. Системы органов исполнительной власти различных субъектов федерации неодинаковы. Имеет право обращаться федеральные органы, органы государственной власти субъектов федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения, на предприятия, учреждения, организации и получать ответы на соответствующие обращения. Органы исполнительной власти во многом отличаются от органов законодательной и судебной власти — своим целевым назначением, функциями, характером деятельности, порядком образования отдельных органов и взаимоотношениями между различными органами, составом служащих и порядком замещения ими должностей, формами и методами осуществления своих юридически властных полномочий. В органах исполнительной власти, начиная с центральных и заканчивая местными районными, все служащие за исключением обслуживающего персонала, создающего только условия для нормального функционирования органа осуществляют разные функции управления, а их работа является одним из видов управленческой деятельности. Органами предметной компетенции являются администрации государственных предприятий, учреждений, руководящие деятельностью соответствующих предприятий, учреждений.

Так, областная государственная администрация будет низшей по отношению к Кабинету Министров Украины, но высшей по отношению к районной государственной администрации. Президент Украины подписывает законы, принятые Верховной Радой Украины имеет право вето отношении принятых Верховной Радой Украины законов с последующим возвращением их на повторное рассмотрение Верховной Радой Украины. Общие принципы правового положения Кабинета Министров Украины закреплены разделе Конституции Украины. Деятельность Кабинета Министров Украины обеспечивается Секретариатом Кабинета Министров, который возглавляет Государственный секретарь Кабинета Министров. Кабинет Министров возглавляет Премьерминистр, который назначается Президентом Украины с согласия более половины от конституционного состава Верховной Рады Украины. Каждая из функций должна исполняться соответствующими органами государственной власти самостоятельно.

Усиление роли Правительства законодательной деятельности является условием эффективного осуществления законодательных полномочий Федерального Собрания. Известно, что эффективное исполнение законов связано с принятием подзаконных актов, обеспечивающих их действие и реализующих установленную законодательством компетенцию Правительства. Кроме того взаимодействие Правительства и парламента прослеживаются и организационной сфере. Осложнялось всё тем, что управлении кратчайшие сроки и быстрыми темпами осуществлялся переход от жёсткой централизации к полной децентрализации. С точки зрения целесообразности, видимо, такое положение было вызвано политической необходимостью. Так, разнообразие органов, назначающих и выплачивающих пенсии за выслугу лет и надбавку к ним некоторым категориям лиц, порождает неоднозначность порядка принятия решения по этим вопросам. Специфичность и закрытость функционирования милитаризованной службы и судов определяет множественность и ведомственную подчинённость подразделений, выполняющих функцию управления социальной защитой.

Федеративное устройство Российской Федерации основано на её государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Федерации, равноправии и самоопределении членов Российской Федерации. В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти Российской Федерации. Нетождествен потому, что сочетание этих его элементов может иметь место на различных уровнях и не обязательно сопутствует только федеративному устройству. Постоянной должна быть задача его ослабления и учёта правотворчестве и правоприменении. Ранее, советский период, планированию подвергались все процессы развития, от экономических до социальнокультурных.

Курсовая работа состоит из двух глав, каждая делится на два параграфа. Возможно, что это связано с отсутствием однозначного понимания государственной власти целом. При чем, данные органы имеют определенную систему, которая их упорядочивает. Законодательство Российской Федерации относит к государственным органам управления образованием В компетенцию государственных органов управления образованием обязательном порядке, согласно. На уровне органов государственной администрации специальной компетенции отраслевых и межотраслевых наиболее распространенными организационноправовыми формами являются министерства, государственные комитеты, комитеты, главные управления. Законодательный орган вправе выразить недоверие высшему должностному лицу руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации, которое влечет его отставку. К элементам внутренней формы относятся также штаты, внутренний распорядок и дисциплина, которую все государственные служащие обязаны соблюдать. Это позволяет ему занимать особое место системе органов государственной власти. Орган исполнительной власти юридическое лицо имеет гербовую печать, может вступать гражданскоправовые отношения. В результате проведения административной реформы 2004 2005 гг были приняты нормативные акты, которые устанавливали общие правила организации деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации их полномочий и взаимодействия этих органов, том числе правила организации взаимодействия федеральных министерств с находящимися их ведении федеральными службами и федеральными агентствами например, Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти.

По характеру компетенции общей компетенции, решающие вопросы управления во всех сферах жизнедеятельности населения на определенной территории отраслевой компетенции, решающие вопросы пределах одной отрасли управления субъекты, принимающие большей части правовые акты, обязательные для исполнения внутри отрасли межотраслевой компетенции, решающие вопросы межотраслевого характера принимающие нормативные правовые акты по предметам ведения и объеме полномочий, обязательные для исполнения не подчиненными им органами. Деятельность этих государственных органов обеспечивает возможность реализации статуса иных участников административноправовых отношений. Его воздействие охватывает широкий спектр общеорганизационных, экономических, политических, социальных, психологопедагогических, информационнокибернетических и иных аспектов. Злоупотребление властью, служебным положением и совершение должностными лицами и государственными служащими противоправных действий влекут для виновных установленную законом ответственность. Принцип гласности предполагает открытость законодательства, доступность и подотчетность государственных учреждений и должностных. Характеристика органа государственной власти включает следующие составляющие 1 статус это юридически закрепленное место конкретного органа единой системе органов государственной власти России 2 компетенция нормативно зафиксированный перечень вопросов, решать которые орган государственной власти имеет право уполномочен 3 полномочия совокупность возможных действий конкретного органа, то, что он имеет право и или обязан делать 4 функции это объективно обусловленные виды управленческой деятельности государственного органа, его роль системе государственного управления 5 задачи набор конкретных действий, выполнение которых сопряжено с выполнением функции государственного органа.

Коллегиальность позволяет наиболее квалифицированно решать сложные вопросы с учетом мнения многих специалистов. Принцип федерализма предполагает также возможность взаимной передачи части полномочий, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации. В штатное расписание департаментов управлений включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы. В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий при необходимости. Указанные доклады формируются на основе соответствующих материалов структурных подразделений федерального министерства федеральной службы или федерального агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство с учетом предложений федеральных служб и федеральных агентств, находящихся ведении этого федерального министерства, а также подведомственных организаций. Руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти и подведомственных организаций информируют руководителя федерального органа исполнительной власти ходе реализации утвержденных планов установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения. Указанные предложения, поступившие федеральный орган исполнительной власти, рассматриваются соответствующими руководителями структурных подразделений.

Решения федерального органа исполнительной власти оформляются виде приказа федерального органа исполнительной власти или случаях, установленных законодательством Российской Федерации, виде иных актов. Решения, принятые на совещании у руководителя заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти, по его указанию оформляются протоколом. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются руководителю заместителю руководителя федерального органа исполнительной власти руководителем заинтересованного структурного подразделения течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям незамедлительно. В случае если федеральный орган исполнительной власти является соисполнителем поручения, соответствующие структурные подразделения подготавливают и течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем федерального органа исполнительной власти или его заместителем соответствии с распределением обязанностей. Об исполнении поручений, содержащихся актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, протоколах совещаний у Председателя Правительства, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и его резолюциях, руководитель федерального органа исполнительной власти головного исполнителя поручения докладывает Председателю Правительства. В случае если по проектам материалов за исключением проектов актов и материалов к заседанию Правительства, подготовленных во исполнение поручения для внесения Правительство, имеются разногласия между федеральными министерствами, а также федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти или руководитель структурного подразделения докладывает об этом руководителю федерального органа исполнительной власти, а также результатах проведенных согласительных процедур и совещаний с участием руководителей заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти соисполнителей поручения или уполномоченных федеральными министрами директоров департаментов федеральных министерств соисполнителей поручения. Подготовку и согласование проекта нормативного правового акта осуществляет уполномоченное структурное подразделение федерального органа исполнительной власти с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций. По итогам анализа поступивших установленный срок заключений федеральный министр принимает решение подписании утверждении нормативного правового акта или его доработке.

Поступившие федеральный орган исполнительной власти предложения органов государственной власти субъектов Российской Федерации по указанным проектам направляются на рассмотрение Правительство вместе с проектом акта. В случаях, установленных Регламентом Правительства, проекты актов направляются на заключение Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. О приглашении на заседание палаты Федерального Собрания руководитель федерального органа исполнительной власти информирует Председателя Правительства. Федеральные органы исполнительной власти обязаны предоставлять полномочным представителям Правительства палатах Федерального Собрания, официальному специальному представителю Правительства необходимую информацию, касающуюся законопроектов и поправок к ним, и согласовывать позицию федерального органа исполнительной власти на основании позиции Правительства по указанному вопросу. В соответствии с Регламентом Правительства неурегулированные разногласия по проектам заключений, поправок и официальных отзывов Правительства рассматриваются на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, между которыми эти разногласия существуют. Федеральный министр осуществляет координацию и контроль деятельности федеральных служб и федеральных, агентств, находящихся ведении федерального министерства, соответствии с полномочиями, установленными Президентом Российской Федерации и Правительством. Указанный доклад представляется федеральное министерство не позднее 5 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям незамедлительно. Ответ на запрос или обращение с одновременным информированием федерального министерства результатах рассмотрения дается руководителем заместителем руководителя федеральной службы или федерального агентства письменной форме не позднее чем 30дневный срок с даты поступления запроса, обращения Правительство или непосредственно федеральное министерство. Рассмотрение указанных обращений департаментах федерального министерства осуществляется порядке, установленном для рассмотрения аналогичных обращений, поступивших непосредственно федеральное министерство.

Территориальный орган федерального органа исполнительной власти осуществляет свою деятельность соответствии с законодательством Российской Федерации, положением федеральном органе исполнительной власти и положением об этом территориальном органе. Информация об исполнении поручения направляется федеральный орган исполнительной власти руководителем территориального органа. В случае если у территориального органа недостаточно полномочий или информации для ответа на поставленные обращении вопросы, руководитель территориального органа направляет его на рассмотрение федеральный орган исполнительной власти с указанием срока регистрации обращения территориальном органе. В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к федеральному органу исполнительной власти кроме исковых или иных требований, связанных с долговыми обязательствами Российской Федерации, руководитель соответствующего структурного подразделения федерального органа исполнительной власти установленном порядке незамедлительно докладывает руководителю федерального органа исполнительной власти принятом решении, представляет предложения мерах по его выполнению, а случае необходимости об обжаловании решения суда. В федеральном органе исполнительной власти рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций далее обращения граждан, а также ходатайства их поддержку по вопросам сфер деятельности федеральных органов исполнительной власти, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие письменной форме, форме электронных сообщений или форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан. В указанных случаях руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти информируют об этом заявителей. Поступившие на имя руководителя федерального органа исполнительной власти обращения организаций, содержащие жалобы несогласие, неудовлетворенность и на результаты рассмотрения ранее поступивших федеральный орган исполнительной власти обращений этих организаций, направляются соответствующим заместителям руководителя федерального органа исполнительной власти, руководителям структурных подразделений для ответа.

К федеральной собственности отнесены объекты оборонной, добывающей промышленности и другие. Но если Дума течение трех месяцев повторно выразит недо верие Правительству Президент либо отправляет Правитель ство отставку, либо распускает Государственную Думу. Само понятие исполнительной власти России, её структура прошли ряд серьёзных изменений как ходе перестройки, так и при формировании рыночного государства. Подводя итог вышеуказанному, можно дать соответствующее понятие административного правоотношения, как урегулированное административноправовой нормой управленческое общественное отношение, котором стороны выступают как носители взаимных прав и обязанностей, установленных и гарантированных административноправовой нормой. Руководители этих органов также не входят по должности состав Правительства. Местная администрация исполнительный орган управления районе, городе, районе городе, поселке, сельсовете. О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации. Исполнительная власть реализуется через деятельность специальных субъектов, наделенных исполнительной компетенцией.

Как уже отмечалось, высшим исполнительным органом Республики Казахстан является Правительство. Исполнительная власть обязана объединять энергию, усилия граждан, наводить порядок и нормальных, и экстремальных условиях. В непосредственном ведении исполнительной власти находятся вооруженные силы, полиция милиция, органы госбезопасности, специализированные принудительные учреждения. В социальнокультурной сфере от исполнительной власти немалой степени зависит практическая реализация принципа социальной справедливости и государственная поддержка культуры. Обилие разного рода министерств и ведомств объективно требует высокой координации их деятельности, что, увы, достигается далеко не всегда. Им, следовательно, прежде всего, присущи основные черты, свойственные органам государственной власти. Представляют собой субъекты исполнительной власти и то же время специальный субъект государственного управления.

Органы общей компетенции руководят на подведомственной территории всеми или большинством отраслей и сфер управления, обеспечивают там экономическое и социальнокультурное развитие. Будучи частью механизма государства, система органов управления отражает те процессы, которые протекают обществе связи со становлением новой государственности, переходом к рыночным отношениям. Совет Министров Республики Беларусь Правительство Республики Беларусь является коллегиальным органом государственного управления, который осуществляет исполнительную власть и руководство системой подчиненных ему органов государственного управления и иными органами исполнительной власти. Совет Министров Республики Беларусь пределах своих полномочий обеспечивает исполнение Конституции Республики Беларусь, законов, актов Президента Республики Беларусь, осуществляет систематический контроль за их исполнением подчиненными ему органами управления, физическими и юридическими лицами. Совет Министров Республики Беларусь действует на протяжении срока полномочий Президента Республики Беларусь и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом.

Структура министерства и положения структурных подразделениях утверждаются министром. В целях всестороннего рассмотрения основных отраслевых вопросов государственном комитете образуется коллегия.

Структура центральных органов исполнительной власти
new-ucheba.ru
545
Просмотров: 4
 

© Copyright 2017-2018 - new-ucheba.ru